В середине июля двадцать второго на территории «Нижегородского завода им. 70-летия Победы», состоялась премьера перспективного российского электрокара E-Neva.
Разработкой последнего занимается оборонно-промышленный концерн «Алмаз-Антей», причем по собственной инициативе и за счет своих же средств.
Пока публике показали даже не прототип, а всего лишь ходовой макет, причем в рамках мероприятия на нем прокатился министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Заметим, что ранее в сеть просочились патентные изображения модели E-Neva, так что ее дизайн был известен заранее. Это компактный пятидверный кроссовер с черными накладками по периметру кузова и такой же крышей. Его кузов и внешность были разработаны в Санкт-Петербургском политехе.
В салоне машины установлены двухспицевый руль, современная мультимедийная система с 15,0-дюймовым экраном, а также проекционный дисплей. Объем багажника заявлен на уровне 610 литров.
Заметим, что в рамках проекта было разработано универсальное модульное шасси. Его построили специалисты Обуховского завода, который входит в состав концерна «Алмаз-Антей».
Данная «тележка» подходит для использования электрических или последовательных гибридных силовых установок. А еще на нем можно строить как легковые, так и легкие коммерческие автомобили.
Непосредственно E-Neva достигает в длину 4,5 метров и имеет очень большую относительно кузова колесную базу, за счет чего салон машины обещает быть очень просторным.
В движение кроссовер приводят несколько электромоторов, которые в сумме выдают крутящий момент на уровне 824 Нм. По данным автопроизводителя, автомобилю по силам разгоняться с 0-60 км/ч за 2,7 секунды.
Его максимальная скорость — 197 км/ч. А вот информации о тяговой батарее пока нет, но электрокар якобы способен проезжать без подзарядки до 463 км. Весной двадцать третьего стало известно, что серийный выпуск электрокаров могут наладить на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге, но если это и произойдет, то ориентировочно лишь в 2026 году.