Издание «Известия» рапортует об угрозе массового закрытия автошкол в России. Журналисты пообщались с участниками рынка и разузнали, что в последние годы им стало невыгодно работать.
Сначала по российским автошколам ударила пандемия коронавируса, а недавно в стране произошло серьезное подорожание автомобилей и запчастей. В результате, количество желающих получить права упало до минимума.
Согласно статистике, весной двадцать второго в автошколы записалось на 50% клиентов меньше, чем до начала пандемии. На фоне стремительного роста цен люди просто передумали покупать личный автомобиль, а значит и водительские права им оказались не нужны.
По словам президента Национального союза ассоциаций автошкол Елены Зайцевой, остаться на плаву смогут лишь отдельные учреждения, которым не нужно платить аренду за помещения, а также те, кто ранее заключил госконтракты на обучение.
А еще из-за высокой стоимости машин и дефицита запчастей автошколы также могут остаться без «учебного транспорта». Впрочем, спасти положение могут недорогие китайские машины.
Однако при любом раскладе россиянам стоит быть готовыми к росту цен на обучение. Так, директор одной из закрывшихся автошкол Игорь Пликус пророчит подорожание сразу на 7-10 тысяч рублей.
Справедливости ради, далеко не все эксперты не считают ситуацию на рынке столь критичной. По их словам, демографическая яма в стране осталась позади, так что спрос на водительские права есть, и до массового закрытия автошкол дело все же не дойдет.
При этом даже они ожидают определенного роста цен на учебу, пусть и не столь значительного, как указано выше. Впрочем, даже незначительное подорожание наверняка опять таки отобьет желание получать права у еще большего количества россиян.
Интересно, что по статистике за последние 10 лет количество автошкол в РФ сократилось почти в два раза. Так, если в 2012 году по стране функционировало порядка 14 тысяч таких заведений, то теперь на плаву осталось 6-7 тысяч. Количество учеников при этом снизилось с 5,0 до 2,5 млн человек.