Новый Citroen C3 станет одним из самых доступных электрокаров Европы

Компания Citroen представила хэтчбек C3 нового (четвертого) поколения для европейского рынка. Интересно, что внешне он оказался во многом похож на одноименную модель для развивающихся стран, которая дебютировала еще в двадцать первом и продается в Индии и Южной Америки.

Впрочем, сами французы утверждают, что вариант пятидверки для Старого Света имеет оригинальные кузовные панели. Так или иначе, европейский хэтч со сменой поколений заметно преобразился.

Citroen e-C3 2024

Модельный ряд Citroen

Citroen C3 2024 стал куда более угловатым и с некоторых ракурсов отныне даже похож на паркетник. Автомобиль имеет компактные LED-фары с приметными горизонтальными и вертикальными полосками ДХО. Аналогичный рисунок полагается и задним фонарям.

Кузов у пятидверки двухцветный, а по периметру имеются накладки из черного пластика, способствующие созданию вседорожного образа. На крыше предусмотрены рейлинги.

Для салона модели характерно наличие «трехэтажной передней панели». На ее верхнем ярусе (чуть ли не под самым лобовым стеклом) французы разместили узкий экранчик приборной панели. Он виднеется над ободом руля и показывает лишь самую важную информацию.

Интересно, что в базовой комплектации мультимедийной системы у хэтча как таковой нет — авто оснащен простым аудиоплеером с интегрированным держателем для смартфона. Развлекательную систему с 10,25-дюймовым дисплеем можно будет заказать исключительно за доплату.

Citroen e-C3 2024

Пухлый двухспицевый руль овалообразной формы имеет многочисленные физические кнопки для активации вспомогательных функций. Аналоговым разработчики сделали и блок климат-контроля.

На центральном тоннеле находится селектор выбора режимов трансмиссии. Что касается материалов отделки, то французские журналисты уже успели «посидеть» в салоне нового C3 и отметили, что машина явно относится к бюджетному классу.

➡️ Рейтинг лучшей зимней резины 2025

Новый европейский Ситроен С3 построен на базе модульной платформы CMP. В плане габаритов он достигает в длину 4 010 мм, в ширину — 1 760 мм, а в высоту — 1 570 мм.

По сравнению с предшественником, размеры модели в целом не изменились, разве что она стала сразу на 90 мм выше. Ее колесная база отныне равна 2 540 мм (+ 10). Объем багажника вырос до 310 литров (+ 10).

Citroen e-C3 2024

Дорожный просвет у пятидверки также стал выше. У версий с ДВС он достигает почти 200 мм, хотя у электрокаров из-за тяговой батареи данный параметр куда меньше — 163 мм.

Первой французы представили именно батарейную версию, которая именуются как «e-C3». На рынке она дебютирует в переднеприводном исполнении с единственным мотором мощностью 113 л.с.

Сообщается, что такой хэтчбек весит около 1 400 кг и способен разгоняться с нуля до сотни где-то за 11,0 секунд. Его максимальная скорость — всего 135 км/ч.

Машине полагается литий-железо-фосфатная тяговая батарея фирмы Svolt емкостью 42 кВтч, полного заряда которой якобы должно хватать на 320 км пробега (по циклу WLTP). Для аккумулятора заявлена поддержка «быстрой» зарядки постоянным током мощностью до 100 кВт.

Citroen e-C3 2024

В 2025 году также стоит ожидать еще более простой версии электрокара с уменьшенной батареей, которая сможет проезжать не более 200 км. А еще для модели заявлены две топливные версии. Их оснастят 1,2-литровой бензиновой «турботройкой» семейства Puretech, развивающей 100 л.с.

Отличаться друг от друга эти модификации будут исключительно коробками передач: первая из них получит пятиступенчатую механику, а вторая — шестидиапазонный робот Punch Powertrain со встроенным тяговым электромотором.

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 станет одним из самых доступных электрокаров на европейском рынке — его упрощенная версия якобы будет стоить менее 20 000 евро (2,05 млн рублей по нынешнему курсу).

Впрочем, за вариант со стандартной батареей французы запросят минимум €23 300 (2,4 млн руб), но в топ-комплектации ценник все равно не должен перевалить за €30 000 (3,08 млн руб). Информации о стоимости топливных версий пока нет.

Выпускать модель французы будут на заводе в Словакии, где сейчас собирают С3 уходящего поколения. Прием заказов на хэтч будет открыт в начале двадцать четвертого, но на рынке он дебютирует лишь во второй половине года.

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 2024

Citroen e-C3 2024


Наш Telegram