В феврале девятнадцатого компания Citroen представила шоу-кар Ami One, а теперь французы показали товарный вариант данного миниатюрного электрокара. Название модели было сокращено до «Ami», а увидеть новинку можно будет на женевском автосалоне 2020.
Серийный Citroen Ami 2020-2021 года представляет собой двухместный челнок, который всем своим видом буквально кричит о своей бюджетности. Чтобы минимизировать траты на разработку модели французы установили на машинку одинаковые боковые двери, из-за чего распахиваются они в разные стороны.
Плюс модель получила идентичную облицовку спереди и сзади с круглыми фарами и фонарями, а также аналогичными бамперами с подштамповками по низу. Заметим, что машинка имеет двухцветную окраску кузова с черными стойками и крышей, причем последняя имеет стеклянную панель (настоящая роскошь для подобного авто).
На колесах челнока красуются яркие 14-дюймовые диски, хотя упомянутый концепт имел катки на 18″. Секции боковых стекол здесь откидываются вручную, а регулировка зеркал исключительно механическая.
Салон нового Ситроен Ами 2024 под стать экстерьеру: в тесной кабинке установлено пара кресел-стульчиков, причем водительское сиденье можно регулировать только в продольном направлении, а пассажирское и вовсе жестко закреплено. Показания приборов выводятся на миниатюрный экранчик, а мультимедийная система модели не положена вообще — вместо нее идет док-станция для подключения смартфона.
Позади сидений находятся две багажные площадки, при этом отсек для зарядного кабеля французы разместили в заднем правом крыле — доступ к нему можно получить из дверного проема. Крохотный Ситроен Ами весит всего 485 кг, его габаритная длина составляет 2 410 мм, ширина — 1 390 мм, высота — 1 520 мм, а радиус разворота — всего 7,2 метра.
В движение челнок приводит электромотор мощностью 6 кВт (8,2 л.с.), с которым он может разогнаться до 45 км/ч. Литий-ионный аккумулятор емкостью 5,5 кВтч французы расположили под полом. По заверениям производителя, его должно хватить на 70 км пробега, при этом на полную подзарядку батареи от бытовой электросети потребуется примерно три часа.
Интересно, что по документам Citroen Ami является вовсе не автомобилем, а легким квадроциклом, а значит по законодательству стран Европейского Союза им можно управлять с 16 лет (во Франции даже с 14). Подушек и современных систем безопасности типа ABS в машинке не предусмотрено — юридически они для «квадроцикла» не обязательны.
В компании полагают, что миниатюрный Ситроен Ами может стать альтернативой общественному транспорту, велосипедам и скутерам. Весной 2020 года модель пополнит автопарк французского каршеринг-сервиса Free2Move, владельцем которого является концерн PSA. Минута аренды автомобильчика оценена всего в 26 евроцентов, а при заключении долгосрочного 4-летнего контракта клиент сможет пользоваться машинкой за 19,99 евро в месяц.
Впрочем, появится Citroen Ami и в открытой продаже, причем во Франции его можно будет купить всего за 6 000 евро (с учетом государственной субсидии в размере 900 евро). Открыть прием заказов на челнок французы обещают 30 марта две тысячи двадцатого, а поставки машин клиентам начнутся в июне.
https://www.youtube.com/watch?v=74VfCw1FE2s