Гиперкар Bugatti Chiron был представлен еще в две тысячи шестнадцатом, и все это время все ждали, когда производитель проведет заезды с целью установить реальную максимальную скорость модели, которая здесь искусственно ограничена на 420 км/ч.
При этом предшественник в лице модификации Veyron SuperSport еще в две тысячи десятом смог разогнаться до 431 км/ч. Затем рекорд максимальной скорости среди серийных машин отобрал шведский Koenigsegg Agera RS, поднявший планку до 446,97 км/ч.
В итоге после вывода на рынок модели Широн компании Бугатти потребовалось еще три года, прежде чем они вывели свою машину на специальный испытательный трек в Германии, чтобы преодолеть рубеж в 300 миль в час (482 км/ч). И у них это получилось!
Рекордный заезд прошел 2 августа 2019 г, в рамках которого заводской тест-пилот компании в лице Энди Уоллеса сумел разогнать гиперкар до скорости в 490,484 км/ч. Данный результат был официально зафиксирован немецкой технической инспекцией TUV.
Вот только в испытаниях участвовал не стандартный Chiron и даже не его облегченная версия Sport, а особый модифицированный прототип, получивший ряд заметных отличий. При этом производитель уверяет, что данный прототип максимально готов к запуску в производство, так что не исключено, что скоро мы увидим Chiron SuperSport.
Во-первых, в глаза сразу же бросается измененная задняя часть машины, которая стала на 25 см длиннее, а также обзавелась более развитым диффузором и торчащими из кузова четырьмя патрубками выпускной системы. Данное решение призвано минимизировать влияние горячих выхлопных газов на аэродинамику.
Также ревизии подверглись передние крылья и бампер, при этом специальные лазерные датчики на ходу отдают приказ адаптивной подвеске с целью максимально занизить дорожный просвет. Помимо прочего, для облегчения массы из салона машины удалили пассажирское кресло.
Двигатель на рекордном Широне подвергся модернизации, за счет чего отдача W16 с четырьмя турбокомпрессорами была увеличена с исходных 1 500 до 1 600 «лошадей». Пресловутые покрышки, отсутствие которых ранее и называлось одной из причин невозможности установить рекорд скорости, специально для данной модификации были разработаны фирмой Michelin, а к доработке шасси были привлечены гоночные инженеры из Dallara.
В интервью изданию Top Gear президент Bugatti Стефан Винкельманн заявил, что данная версия Chiron станет последней, с которой компания участвует в гонке за звание самого быстрого в мире автомобиля. В будущем производитель собирается сосредоточиться на других направлениях.
Так что если кто-то сумеет превзойти максималку в 490 км/ч, а рано или поздно это обязательно произойдет, то ответа от Бугатти, скорее всего, уже не последует. Не исключено, что в будущем они захотят сделать самый мощный или самый дорогой в мире внедорожник.
Читайте также: Журналисты Top Gear выяснили максималку Bugatti Chiron Sport