Во второй половине двадцатого года в российских автосалонах образовался дефицит новых машин, который сохраняется до сих пор. Впрочем, ситуация на рынке постепенно стабилизируется. Об этом рапортует некоммерческая организация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Напомним, что в открытую о дефиците машин в салонах дилеров заговорили в августе, причем сначала наблюдалась нехватка машин премиум-марок, однако затем проблема распространилась и на массовые бренды, включая отечественную Ладу.
Причина образовавшегося дефицита — пресловутая пандемия коронавируса, а именно сбои в поставках комплектующих, из-за которых компании были вынуждены снизить объемы производства.
На фоне этого многие автодилеры искусственно задрали цены на новые авто, навешав на машины в наличии множество дополнительно оборудования. Таким образом, купить автомобили по рекомендованной стоимости стало практически невозможно.
По словам экспертов РОАД, хотя дефицит новых машин в стране и сохраняется, однако в целом ситуация за последнее время стала заметно лучше, но многое все же зависит от конкретной марки, модели и региона.
При этом в России продолжается дефицит чипов для автоэлектроники. В частности, у производителей подходят к концу запасы микросхем для блоков управления двигателем, мультимедийных комплексов, приборных панелей, системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ряда других устройств, без которых дальнейший выпуск машин опять же станет невозможен.