Линейка моделей BMW M3 в кузове E36

Автор: Владислав Папулов

Немецкий автопроизводитель представил BMW M3 E36 в октябре 1992 года на автосалоне в Париже. С выпуском модели тянуть не стали, и уже в ноябре стартовали европейские продажи. Интересно, что данная «эмка» стала первой моделью в истории серии с шестицилиндровым двигателем.

Первое время модель была доступна лишь в облике купе, и лишь в 1994 году немцы представили версии седан и кабриолет, которые практически ничем не отличались от оригинала. Так, седан оказался немного выше (на 30 мм), а кабриолет получил тканевый складной верх.

BMW M3 Coupe (E36)

В длину, ширину и высоту БМВ М3 Е36 достигает 4 432, 1 796 и 1 336 мм соответственно. Колесная база автомобиля равна 2 700 миллиметров. В снаряженном состоянии машина весит 1 460 кг.

Средний расход топлива у BMW M3 E36 при езде в черте города, по данным производителя, составляет 16,0 литров. Даже по современным меркам это достаточно неплохой показатель, особенно если учесть, что «сердцем» автомобилю служит двигатель мощностью порядка 300 л.с.

Салон БМВ М3 (Е36)

В зависимости от модификации, M3 E36 оснащен 3,0 или 3,2-литровым бензиновым агрегатом, развивающим мощность 286 или 321 л.с., соответственно. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Вне зависимости от типа двигателя, максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч. А вот разгон до сотни различается. Если с 3,0-литровым двигателем автомобиль ускоряется от нуля до сотни за 6,0 секунд, то с более мощным вариантом — уже за 5,4 сек.

БМВ М3 (Е36) седан

Чтобы обуздать мчащийся на всех парах автомобиль, необходимы соответствующие тормоза, и они у M3 E36 есть. Баварским специалистам удалось достичь впечатляющих результатов, благодаря чему полная остановка автомобиля со 100 км/ч до 0 занимает всего 2,8 секунды, при этом тормозной путь — около 35 метров.

Дизайн большинства автомобилей, выпущенных в 90-ых годах прошлого века, на сегодняшний день смотрится устаревшим, однако BMW M3 (E36) смогла избежать этой участи, и даже сейчас выглядит вполне себе современно.

Кабриолет BMW M3 в кузове E36

В облике автомобиля нет ни одной лишней детали, а наибольшего внимания заслуживает передний бампер, который и задает настроение. Его дизайн пришел явно из автоспорта. Выглядит он чрезвычайно мощно и агрессивно.

Дополняют облик экстерьера маленькие зеркала заднего вида. Выглядят они весьма забавно, а благодаря их обтекаемой форме достигается лучшая аэродинамика.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Интерьер у БМВ М3 Е36 выполнен в строгом классическом стиле, хотя и здесь присутствуют нотки спортивности. Салон комфортный, но без излишеств. То же можно сказать и про его оснащение — все же перед нами автомобиль среднего класса.

Со временем модель обзавелась несколькими мелкосерийными «заряженными» модификациями. Так, наибольший интерес заслуживает версия BMW M3 GT E36. Автомобиль отличается форсированным до 295 л.с. двигателем, эксклюзивными 17-дюймовыми колесными дисками и уникальной расцветкой British Racing Green. Всего было выпущено 350 экземпляров M3 GT E36.

BMW M3 GT E36

Также упоминания заслуживает гоночная версия модели — M3 GTR E36. Автомобиль в данной модификации может похвастаться 300-сильным двигателем, расширенными колесными арками и 18-дюймовыми дисками.

Производство BMW M3 (E36) продолжалось вплоть до 1999 г, причем вышеупомянутая версия с 3,2-литровым мотором появилась в продаже только в 1995-ом. Сначала немцы свернули производство седана, а затем с конвейера сошли купе и кабриолет. Сегодня автомобиль можно приобрести на вторичном рынке по цене в среднем 500 000 рублей.

Видео BMW M3 (E36)


Наш Telegram