Безопасность детских автокресел

Автор: Владислав Папулов

Детские автокресла — это те необходимые элементы автомобильного салона, требования к безопасности которых наиболее высоки. Безопасность кресел зарубежного производства сертифицируется дважды: это сертификация европейского или международного уровня и отечественная, российская сертификация. Российский стандарт на безопасность автомобильных кресел для детей – это ГОСТ Р 41.44-2005. Его наличие обязательно для любого автокресла, реализуемого в России, будь это дорогой европейский вариант или же автокресла цена которых определяется, прежде всего, китайским производством.

Многие родителя глубоко заблуждаются, думая, что отечественный ГОСТ указывает на прохождение креслом всем требующихся испытаний и обеспечивает полную безопасность ребенка на дороге. В действительности такой стандарт – это не более, чем переведенные европейские правила ECE R44/03, о применении которых в Европе забыто уже около года назад.

На смену европейскому сертификату ECE R44/03 пришел обновленный ECE R44/04 – новое правило более требовательно к испытаниям детских автокресел. Пометка-наклейка ECE R44/04 на кресле говорит о соответствии требованиям безопасности актуального евро-стандарта. Поэтому поиски авто-сиденья для малыша с такой пометкой – приоритетная задача, гораздо более важная, чем поиски наименьшей цены на детские автокресла.

Безопасность детских автокресел

Хотя верить наклейке на корпусе кресла – занятие весьма неблагодарное. Покупка в данном случае будет безопасной лишь номинально. Все дело в качестве проводимых испытаний: требования к ним, написанные на бумаге, заметно отличаются от реальных. Основной недостаток европейских правил – отсутствие теста на боковой удар, а именно такой тип удара чаще всего случается при дорожно-транспортных происшествиях.

Чтобы убедиться в безопасности автокресел, следует изучить результаты независимых тестов, которые предоставляют наиболее достоверную информацию. Причем тесты проводятся, несмотря на такой параметр как автокресла цена, – самые разные модели участвуют в независимых краш-тестах. Некоторые европейские организации уже зарекомендовали себя как авторитетные тестеры детских автокресел: WARENTEST и ADAC из Германии, OAMTC из Австрии.

Особенностями тестов таких организаций являются крайне жесткие критерии. Для примера тестирование лобового столкновения в ADAC проходит на скорости в 64 км/ч, в то время как ECE R44/04 требует для такого испытания лишь 50 км/ч. Вместе с тем используются более качественные манекены и более узкие рамки нагрузок. Такие суровые тесты должны склонять выбор в пользу того или иного детского сиденья объективно сильнее, чем цены на детские автокресла. Хотя на самом деле чаще все происходит наоборот.


Наш Telegram