Из-за западных санкций БелАЗ планирует начать оснащать свои тяжелые карьерные самосвалы двигателями Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ). Стороны уже подписали соответствующую «дорожную карту», согласно которой белорусские грузовые машины получат российский агрегат 12ДМ-185А.
Интересно, что речь идет о корабельном моторе, который ставится даже на подводные лодки. Это двенадцатицилиндровый дизель мощностью 2 536 л.с. При этом до недавних пор на БелАЗы ставились агрегаты американской компании Cummins и немецкой MTU.
Однако белорусское предприятие считает дальнейшее использование продукции этих фирм «стратегически небезопасной». Упомянутый российский мотор создали еще в 2015 году совместно с немецкой инжиниринговой фирмой FEV. В настоящий момент практически все компоненты агрегата выпускаются в России.
Полгода назад степень локализации движка составляла 92%, а до конца двадцать второго ее планируют довести до 99%. Следовательно, в дальнейшем никакие санкции не смогут повлиять ни на производство моторов, ни на их отгрузку клиенту (БелАЗу).
Заметим, что на предприятии в Бурятии с 2018-го трудится 240-тонный опытный экземпляр самосвала БелАЗ-75319, который как раз оснащен высокооборотистым двигателем 12ДМ-185А, и отзывы о данном моторе неплохие.
По мнению белорусских журналистов, в дальнейшем БелАЗ также может обратить внимание и на продукцию другого российского моторостроительного предприятия. Речь идет об АО «Коломенский завод», который в настоящий момент выпускает агрегаты для локомотивов.