До недавних пор хэтчбек Lada XRAY имел традиционный гидроусилитель руля лишь в базовой комплектации Standart, однако с ноября 2020 года его стали использовать и на других версиях модели, оснащенных 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой механикой.
На АвтоВАЗе отметили, что отказаться от более сложного электрогидравлического усилителя решено было после многочисленных жалоб клиентов. Владельцы машин отмечали недостаток обратной связи по мере набора скорости, а также «биение» руля при движении по разбитым дорогам.
Отказ от электрогидравлического усилителя в пользу системы с механическим насосом призван решить данные проблемы и улучшить управляемость российского хэтчбека.
Заметим, что ранее АвтоВАЗ также модернизировал 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 (122 л.с.), которым комплектуются модели Lada Vesta и XRAY. В процессе доработки специалисты установили на мотор новую головку блока цилиндров (ГБЦ), в которой появились другие направляющие втулки клапанов. Изменения затронули детали под номерами 21176100300750, 21176100300730 и 21176100301120.
В пресс-службе АвтоВАЗа не назвали причину модернизации двигателя, однако, вероятно, нововведения являются попыткой решить главную проблему данного агрегата, а именно — высокий расход масла.
Выпуск обновленного 1,8-литрового мотора уже начался, при этом АвтоВАЗ разослал своим официальным дилерам письмо, в котором предписал произвести замену находящихся на складах старых ГБЦ на доработанные новые.