Как принято считать, основное предназначение тонировочной пленки, помимо создания грозного вида и сохранения инкогнито личностей, сидящих внутри автомобиля — защита от солнечных лучей. Однако во многих современных автомобилях гораздо лучше с этой задачей справляются и штатные стекла со специальным атермальным покрытием.
Понять, что стекла защищены атермальным покрытием можно по особым фиолетовым и зеленоватым оттенкам, интенсивность и преломление которых меняется в зависимости от угла обзора. Само покрытие состоит почти из 200 слоев, включающих в себя оксиды железа и ионы серебра.
Каждый из таких слоев отсекает определенную невидимую часть спектра дневного света. Задача атермальных стекол — защищать от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, наиболее вредных для водителя и пассажиров.
Ультрафиолетовые лучи в опасных дозах вредны для кожи и глаз, а инфракрасная энергия дневного света в солнечную погоду может превратить салон автомобиля в настоящий парник и сделать нахождение в нем максимально некомфортным. Иногда от ее воздействия не спасает даже наличие кондиционера.
С атермальными же стеклами все становится гораздо лучше. Покрытие удерживает до половины инфракрасного излучения, и до 93% ультрафиолетовых лучей из наиболее вредной части спектра. При этом прозрачность такого стекла составляет до 80%, что вполне удовлетворяет требованиям всех ГОСТов.
В результате нагрев салона заметно снижается, и кондиционер создает комфортную среду в салоне даже в тридцатиградусную жару. В свою очередь тонировочная пленка отсекает лишь видимую часть спектра, при этом значительно ухудшая прозрачность стекла, что в плохую погоду или в темное время суток далеко не безопасно.
Вся наиболее опасная и невидимая часть ультрафиолетового спектра тонировкой никак не задерживается. Меж тем, длительное воздействие таких лучей может спровоцировать появление болезней кожи и преждевременных морщин.
С инфракрасным излучением дневного света обычная тонировочная пленка также справляется плохо. В результате салон сильно нагревается и все сидящие в автомобиле испытывают дискомфорт. Да и климатическая установка начинает работать с перенапряжением, что может в дальнейшем отразиться на длительности ее работоспособности.
Фото drive2.ru