В конце декабря двадцать первого компания Huawei провела в Китае масштабную презентацию, в рамках которой продемонстрировали полноценный автомобиль — кроссовер AITO M5. Последний был разработан совместно с фирмой Seres, которая входит в состав машиностроительного концерна «Sokon Industry Group».
Интересно, что название бренда «AITO» является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Adding Intelligence To Auto» («делая автомобиль умным»). Сам же по себе Аито М5 построен на базе модели Seres SF5, однако кузов здесь полностью оригинальный.
Снаружи автомобиль Seres Aito M5 имеет элегантную внешность с крупной трапециевидной решеткой радиатора, выразительной оптикой и «утопленными» дверными ручками. В качестве колес для машины предложены диски на 19 или 20 дюймов.
Главной особенностью интерьера китайского кроссовера является мультимедийная система, разработанная непосредственно специалистами Huawei. Она работает на оболочке Harmony OS и имеет 15,6-дюймовый дисплей.
Сама мультимедийка объединена в одну «экосистему» с другими гаджетами Хуавэй, что подразумевает наличие у комплекса широких онлайн-возможностей. По салону Аито М5 от Серес «разбросано» множество USB-разъемов, так что с подключением устройств проблем возникнуть не должно.
Из прочего оснащения стоит отметить 10,4-дюймовую цифровую приборку, аудиосистему «Huawei Sound» и установленную на стойке лобового стекла камеру, которая следит за состоянием водителя.
Габаритная длина Seres Aito M5 2024 составляет 4 770 мм, размер его колесной базы равен 2 880, ширина — 1 930, высота — 1 625. По части техники автомобиль представляет собой последовательный гибрид.
Иначе говоря, за вращение колес здесь отвечают электродвигатели, а 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 125 л.с. выполняет роль генератора, подзаряжающего тяговую батарею емкостью 40 кВтч. Самих электромторов тут два (по одному на каждой оси).
В базовой версии на передней оси используется агрегат на 224 л.с., а на задней — на 204 л.с. Таким образом, их суммарная отдача достигает 428 сил. На версии Seres Aito M5 Performance суммарная отдача «начинки» достигает 496 сил — такому варианту по силам разгоняться с места до сотни за 4,4 секунды.
С полностью заряженной батареей и заправленным до краев баком гибридный кроссовер может проехать до 1 100 км (по циклу WLTC). Средний расход топлива при этом заявлен на уровне 0,8 л/100 км.
Для представленного кроссовера характерно довольно богатое оснащение. К примеру, он имеет адаптивные LED-фары, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, передние сиденья с вентиляцией и массажером и т.д.
Серийное производство Серес Аито М5 наладили на заводе Sokon в китайском Чунцине. Цена модели на местном рынке, с учетом госсубсидий, варьируется от 39 000 до 50 000 долларов Любопытно, что реализация машин осуществается как посредством магазинов Huawei, так и через онлайн-площадки.
Купить такой авто можно и в России, стоимость топовой модификации составляет около 6 млн рублей (без учета скидок и спецпредложений).