Горячий хэтчбек Abarth 500e стал первым электрокаром итальянской марки

Автор: Дмитрий Крылосов

В Европе состоялась официальная премьера «заряженного» хэтчбека Abarth 500e, который стал первым электрокаром итальянской марки. Разработчики представили автомобиль, используя слоган «More Abarth than ever». По их мнению, это лучшая модель в истории компании.

Интересно, что электрическая трехдверка была создана не с нуля: основой для проекта послужил батарейный Fiat 500e, который представлен на европейском рынке с двадцатого года.

Электрический Abarth 500e

Abarth 500e может быть как трехдверным хэтчбеком, так и полукабриолетом со складной мягкой крышей. Визуально от донорского Фиата он отличается незначительно. В частности, здесь такие же пропорции кузова и аналогичная светотехника.

Из отличительных особенностей разве что другие бампера и диффузор на корме, плюс авто поставлен на 18-дюймовые колеса. Салон машины Абарт 500е имеет расширенную отделку замшей, металлические накладки на педалях и особый декор. В наличии также спортивные кресла-ковши и другой руль.

Интересно, что при запуске мотора в кабине проигрывается гитарный рифф. Звуковое сопровождение предусмотрено и для некоторых других событий, а за доплату можно заказать имитацию звука бензинового движка.

Если на самой мощной версии донорского Фиат 500e на передней оси стоит электромотор на 118 л.с. (220 Нм), то на представленном Abarth 500e его отдача составляет 155 сил (235 Нм).

Питание для своей работы он получает от расположенной под полом литий-ионной тяговой батареи емкостью 42 кВтч. К слову, на Фиате аккумулятор стоит точно такой же. При этом запас хода новинки несколько ниже — 250 км (- 50). Бортовой зарядник постоянного тока рассчитан на 85 кВт.

Электрический Abarth 500e

Сообщается, что в снаряженном состоянии электрокар Abarth 500e весит почти 1,4 тонны, однако он оказался динамичнее некоторых более легких бензиновых моделей компании.

На разгон с нуля до сотни батарейной машинке требуется 7,0 секунды, в то время как 1 044-килограммовый Abarth 595 с 1,4-литровым турбомотором на 165 л.с. — справляется с этой задачей за 7,3 сек.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Справедливости ради, заявленное для электрокара время разгона возможно только при заряде батареи не ниже 90% — в противном случае разгон будет более медленным.

На динамику оказывает непосредственное влияние и выбранный ездовой пресет: в режиме Turismo отдача электромотора ограничена на 136 л.с. (220 Нм), в Scorpiо Street — без ограничений, но с включенной рекуперацией, а в Scorpio Track — рекуперация отключена.

По максимальной скорости Абарт 500е уступает своим бензиновым собратьям. Разогнать трехдверку можно лишь до 155 км/ч (ограничено электроникой), то время как другие модели бренда способны развивать до 218-225 км/ч.

Электрический Abarth 500e

При этом разработчики отмечают, что электрокар имеет целый ряд преимуществ над бензиновыми машинами марки. К примеру, у него куда более оптимальное распределение массы по осям и увеличенная колесная база. Плюс обещаны моментальные реакции на нажатие педали акселератора.

А еще новый Abarth 500e имеет доработанную подвеску и более эффективные тормоза (на его передней оси установлены 281-миллиметровые диски, а на задней — 278-миллиметровые).

Пока в Европе стартовал прием заказов на модель в «приветственном» исполнении Scorpionissima, которое будет выпущено ограниченным тиражом в количестве 1 949 штук (в честь года основания итальянской компании).

Такие машины имеют особый декор и наиболее богатое оснащение с аудиосистемой JBL, камерами кругового обзора и стеклянной крышей. Ценник на хэтчбек — 43 000 евро (2,7 млн рублей по нынешнему курсу), а на полукабриолет — €46 000 (2,9 млн руб).

В декабре двадцать второго для заказа станут доступны обычные версии Abarth 500e, но их стоимость пока не афишируется. Так или иначе, «живые» продажи модели в Европе начнутся лишь в июне двадцать третьего. Позже авто появится в Южной Америке и Японии.

Фото нового Abarth 500e

Видео


Наш Telegram