Представлен новый седан BMW 5-серии (G60): модель восьмого поколения

Автор: Владислав Папулов

В конце мая две тысячи двадцать третьего баварцы официально представили седан BMW 5-серии 2024 в новом кузове G60 — это уже восьмое поколение модели, причем в компании одновременно показали как версию с ДВС, так и полностью электрическую модификацию i5.

Как и в случае со старшей «семеркой», электрическая версия снаружи практически не отличается от обычной. Позже в семействе появится универсал, а спустя еще какое-то время ожидается «заряженная» M5 новой генерации.

BMW 5-серии (G60)

Модельный ряд BMW

Дизайн

В отличие от двух предыдущих поколений F10 и G30, дизайн новой БМВ 5-серии (G60) изменился более существенно. Здесь полностью поменяли не только передок и корму, но даже в профиль машина стала выглядеть иначе. На боковинах стало меньше рельефа, дверные ручки утоплены в кузов, колесные диски нового дизайна в базе идут на 18″ (штатные колеса бывают до 21″).

Фирменный изгиб Хофмайстера здесь обыгран в виде накладок в задних стойках, в которых красуется цифра «5». Спереди машина получила полностью новую головную оптику с иным рисунком ДХО, а также оригинальное оформление бампера. Опционально предложены пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным оперением.

К счастью, на BMW 5-series 2024 в компании не стали делать гигантские «ноздри» решетки радиатора, хотя они и стали несколько крупнее относительно предшественника. За доплату клиенты могут заказать контурную подсветку «ноздрей», что уже предлагается на ряде других моделей бренда.

Особо стоит отменить заднюю часть седана, где прописались горизонтально ориентированные вытянутые фонари, оформление которых пока вызывает смешанные эмоции. Выглядит такое решение, как минимум, непривычно и наверняка станет одним и наиболее обсуждаемых элементов новой «пятерки» среди поклонников марки.

Салон

BMW 5-серии (G60)

Зато к салону БМВ 5-серии 2024 года минимум вопросов — интерьер выполнен с оглядкой на флагманский седан 7-серии G70, за счет чего выглядит ощутимо строже и дороже прежнего. Перед водителем два огромных цветных дисплея — на левый 12,3-дюймовый экран выводятся приборы, а правый (диагональю 14,9″) отдан под мультимедийку, которая здесь работает на операционке BMW OS 8.5.

Количество физических кнопок сведено к минимуму, управление климатом полностью интегрировано в медиасистему, при этом за регулировку скрытых дефлекторов вентиляции отвечают специальные джойстики в нижней части передней панели. Сенсорные кнопки на рулевом колесе имеют виброотдачу, опционально предложена световая полоса «BMW Interaction Bar» с сенсорными вставками.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Отметим, что отныне в базе для новой 2024 БМВ 5 Г60 предложены спортивные кресла, тогда как комфортные нужно выбирать в конфигураторе отдельно. Интерьер модели по умолчанию имеет полностью синтетическую отделку, а за обивку кожей Merino необходимо доплачивать.

Среди других опций значатся четырехзонный климат-контроль, подогрев заднего дивана, крепления для планшетов с тыльной стороны передних спинок, плюс стеклянная панель «Sky Lounge» длиной 840 мм, которая простирается почти на всю крышу автомобиля.

Технические характеристики

BMW 5-серии (G60)

Новый кузов 2024 BMW 5-серии (G60) по прежнему базируется на модульной платформе CLAR, по части шасси изменений не произошло: спереди идут двойные поперечные рычаги, а сзади установлена пятирычажка. Подвеска исключительно пружинная — пневмы как не было, так и не появилась.

В базе машина оснащена пассивными амортизаторами, а за доплату клиенты могут заказать адаптивную подвеску или заниженное шасси M Sport, плюс в наличии активные стабилизаторы поперечной устойчивости (работают от 48-вольтовой электросети), полноуправляемое шасси и адаптивный рулевой механизм.

По сравнению с машиной в кузове G30, новая БМВ 5-серии 2024 прибавила в габаритных размерах: длина седана составляет 5 060 мм (+ 97), ширина — 1 900 (+ 32), высота — 1 515 (+36), расстояние между осями — 2 995 миллиметров (+ 20).

Дорожный просвет (клиренс) также подрос — со 144 до 154 мм, а вот объем багажника сократился с 530 до 520 литров (на электрической i5 он равен 490 л), объем топливного бака уменьшен до 68 литров (было 60). Примечательно, что коэффициент лобового сопротивления лучше не стал — минимум 0,24 (показатель «электрички» — 0,23).

По части электронных помощников в арсенале модели значатся автопарковщик с функцией запоминания последних 200 метров пройденного пути, адаптивный круиз-контроль и квазиавтопилот «Driving Assistant Professional», способный удерживать машину в занимаемой полосе и контролировать дистанцию с возможностью автоматического торможения до полной остановки и возобновления движения.

В ряде стран (в США, Канаде и Германии) можно заказать систему «Highway Assistant», позволяющую убирать руки с руля на скорости до 130 км/ч. Правда, камера внутри салона все же следит, чтобы взор водителя был направлен на дорогу, при этом взглядом в нужное зеркало можно управлять перестроениями.

Двигатели

BMW 5-серии (G60)

Отныне все версии BMW 5-серии 2024 имеют встроенный в восьмидиапазонный автомат 48-вольтовый стартер-генератор, питающийся от отдельного аккумулятора в багажнике. Он добавляет машине «лошадок», но наличие батареи сделало все модификации ощутимо тяжелее.

Базовая BMW 520i оснащена 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 190 л.с. (310 Нм), но с учетом электрического довеска отдача достигает 208 л.с. и 330 Нм крутящего. Масса модификации увеличилась до 1 725 кг (+ 115), разгон до сотни сократился до 7,5 сек (- 0,4 с), максималка составляет 230 км/ч (- 5).

Следом идет БМВ 530i — также с двухлитровой турбочетверкой, но уже развивающей 258 «лошадок» и 400 Нм, а привод может быть не только задним, но и полным. Вариант 540i xDrive по умолчанию оснащен полноприводной трансмиссией, а под капотом здесь рядная 3,0-литровая турбошестерка на 381 л.с. (540 Нм).

Дизель пока только один — версия BMW 520d имеет двухлитровый четырехцилиндровый мотор мощностью 197 л.с. (400 Нм), предусмотрены задний или полный привод, заявленный разгон до сотни (7,3 сек). Шестицилиндровые дизельные модификации появятся в гамме в 2024 году.

Тогда же ожидается появление подзаряжаемых гибридов — это будут заднеприводный BMW 530e с двухлитровым бензиновым движком на 299 л.с. 450 Нм, а также полноприводный вариант 550e xDrive с трехлитровым силовым агрегатом и суммарной отдачей установки на 489 сил (700 Нм).

Сколько стоит

BMW 5-серии (G60)

Производство новой БМВ 5-серии G60 наладили на немецком заводе компании в Дингольфинге, старт продаж в Европе пришелся на октябрь двадцать третьего. Подробные комплектации и цены озвучат позже, а пока известно, что стоимость базовой версии в Гермарнии начинается от 57 550 евро (около 5 млн по курсу на конец мая 2023).

Официальные поставки модели в Россию из-за санкций не планируются, но параллельным импортом машины обязательно привезут — вот только о прежних ценах можно забыть. За привезенные обходными путями машины придется существенно переплачивать.

Фото новой БМВ 5-серии (G60)


Наш Telegram