9 июня двадцать третьего аукционный дом RM Sotheby’s выставил на торги в Ле-Мане гоночный прототип Ferrari 365 GTB/4 Daytona Competizione образца 1969 года.
Заметим, что обычный 365 GTB/4 Daytona был выпущен итальянской маркой в шестьдесят восьмом. По задумке разработчиков, он должен был стать самым быстрым серийным суперкаром Италии, превзойдя конкурента в лице Lamborghini Miura.
С поставленной задачей автомобиль действительно справился, разогнавшись до 280 км/ч, что оказалось на 5 км/ч больше, чем у модели Ламборгини.
Конкретно запечатленный на фото экземпляр модели был выпущен третьим по счету, причем производитель предпочел сохранить его у себя и на протяжении следующих двух лет использовал в качестве тестовой машины, пробуя на нем новые технические решения.
Ну а в 1971 году данный спорткар и вовсе переделали в гоночный прототип для 24 часов Ле-Мана. В процессе итальянцы предпочли сохранить стальной кузов, хотя у большинства болидов его принято менять на облегченный алюминиевый.
А вот стандартные стекла были заменены на оргстекла. Плюс облегчению подверглись и некоторые другие компоненты авто. Модификация для Ле-Мана получила в названии приставку «Competizione» и в рамках суточного марафона пришла к финишу пятой.
Параллельно спорткар также стал первым в истории гоночным болидом с передним расположением двигателя, который полностью прошел всю дистанцию суточного марафона. Известно, что затем двухдверка оказалась в Штатах и приняла участие еще в нескольких гоночных заездах.
Уже в двадцать втором машину тщательно отреставрировали, восстановив ее спецификацию до состояния 1971 года. Теперь же авто выставлен на торги, причем уже сейчас за него готовы заплатить 5,2 млн евро (462,9 млн рублей по нынешнему курсу).