Обзор Suzuki Vitara 2022: комплектации и цены, фото в новом кузове, характеристики

Автор: Владислав Папулов

Сколько стоит новый Сузуки Витара 2024 года в России: на сайте официального дилера цена модели варьируется от 2 249 000 до 2 809 000 рублей. На нашем рынке автомобиль продается в трех комплектациях: GL, GL+ и GLX.

Для российской версии Suzuki Vitara на выбор предложено два бензиновых мотора: 1,6-литровый атмосферник и 1,4-литровый турбированный агрегат (оба четырехцилиндровые). Из трансмиссий доступна либо пятиступенчатая механика, либо шестискоростной автомат, а привод может быть как передним, так и полным.

Новая модель Сузуки Витара 2024

Комплектации и цены Suzuki Vitara 2024

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (117 л.с.) GL MT52 169 000
1.6 (117 л.с.) GL AT62 269 000
1.6 (117 л.с.) GL+ AT62 389 000
1.6 (117 л.с.) GL+ 4WD MT52 429 000
1.6 (117 л.с.) GL+ 4WD AT62 489 000
1.4 (140 л.с.) GLX AT62 629 000
1.6 (117 л.с.) GLX 4WD AT62 649 000
1.4 (140 л.с.) GLX 4WD AT62 729 000

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., 4WD — полный привод

  • В базовой комплектации GL значатся ABS, ESP, аудиосистема, кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений, семь подушек безопасности, стальные колесные диски на 16″, центральный замок с ДУ и электрорегулируемые зеркала с обогревом. При этом вариант модели с АКПП дополнительно оснащен системой помощи при трогании в гору.
  • Машины в «средней» версии GL+ могут похвастать задними электростеклоподъемниками, камерой заднего вида, климат-контролем, легкосплавными колесами, мультимедийной системой с 7,0-дюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, пассивным круиз-контролем и противотуманными фарами. Ассистент при спуске с горы — привилегия полноприводных машин.
  • В топовой комплектации GLX кроссоверы с турбомотором имеют 17-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ, датчики света и дождя, парктроник, кожаный салон и светодиодные фары, в то время как варианты с атмосферным двигателем оснащены еще богаче: им положены люк в крыше, панорамная стеклянная крыша и штатная навигация.

Технические характеристики

Новый кузов Сузуки Витара 2024 года

Новый кузов Сузуки Витара 2024 модельного года построен на той же платформе, что и паркетник SX4 и имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон, в то время как сзади используется полузависимая балка. Дисковые тормоза установлены на всех четырех колесах, причем спереди они вентилируемые.

Привод на машине в базе передний, а более дорогим версиям положена фирменная полноприводная система «AllGrip Select» с возможностью выбора ездовых пресетов (Auto, Snow, Sport и Lock), переключение между которыми осуществляется с помощью специального селектора на центральной консоли.

Кроссовер Suzuki Vitara 2 поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 175
  • Ширина — 1 775
  • Высота — 1 610
  • Колесная база — 2 500
  • Дорожный просвет (клиренс) — 185

По техпаспорту объем багажника модели равен 375 литрам, а со сложенными сиденьями заднего ряда — 1 120 л. Топливный бак рассчитан на 47 л. Снаряженная масса автомобиля напрямую зависит от выбранного двигателя / конкретной комплектации и варьируется в диапазоне от 1 075 до 1 235 кг.

Багажник Suzuki Vitara

  • По умолчанию Suzuki Vitara 2024 полагается 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 117 л.с. и 156 Нм. Переднеприводные машины с таким мотором и 5-ступенчатой механикой способны разгоняться с нуля до сотни за 11,5 секунды, при этом версии с автоматом еще медленее — 12,5 сек. На полноприводниках данные показатели равны 12,0 и 13,0 сек соответственно, а максимальная скорость всех перечисленных версий заявлена на 180 км/ч.
  • Более производительные версии модели комплектуются 1,4-литровым турбомотором Boosterjet, развивающим 140 сил и 220 Нм крутящего момента. Работает данный агрегат исключительно с АКПП, хотя заказать машину можно как с передним, так и полным приводом. На версии 2WD разгон с 0-100 км/ч возможен за 9,5 с, а на 4WD — за 10,2. Максималка в обоих случаях — 200 километров в час.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Одним из главных преимуществ новой Сузуки Витара 2024 года является хорошо сбитая энергоемкая подвеска. Особенно приятно последняя проявляет себя при эксплуатации машины на дорогах общего пользования. Грунтовку кроссовер тоже не боится и едет по ней более чем уверенно, однако уровень комфорта здесь уже оставляет желать лучшего — подвеска обрабатывает неровности жестковато, хотя пробоев и не наблюдается.

Заметим, что в ходе рестайлинга японцы определенно поработали над настройками рулевого управления, сведя на нет пустоту на «баранке». Последняя отныне максимально информативна и точна.

Что касается двигателей, то атмосферник откровенно слабоват, и разгон до сотни у таких машин занимает целую вечность, хотя для городской эксплуатации он более чем подходит. Турбированный же агрегат в этом плане заметно веселее: его 140 «лошадей» везут задорно и напористо даже на трассе.

Обзор (внешность и салон)

Suzuki Vitara 2024 в новом кузове

Новый Сузуки Витара 2024 имеет достаточно агрессивный дизайн экстерьера. Спереди здесь установлена «зубастая» решетка радиатора с крупным логотипом марки по центру. По бокам к ней примыкают строгие и слегка прищуренные фары, при этом массивный бампер имеет элегантное исполнение боковых секций, в которые аккуратно вписаны не только стильные полоски ДХО, но и круглые противотуманки.

Поджарый и динамичный силуэт паркетника формируют скошенные бамперы, расширенные колесные арки с колесами на 16 или 17-дюймов, а также покатая линия крыши, которая на некоторых комплектациях может быть окрашена в контрастный черный цвет. Для кормы кроссовера характерно наличие многогранных плафонов фонарей и броской выштамповки под регистрационный знак на двери багажника.

Оформление интерьера новой модели Сузуки Витара 2024 также не подкачало. Передняя панель имеет строгий минималистичный дизайн с броской декоративной накладкой. В ее центральную часть вмонтирован 7,0-дюймовый монитор мультимедийной системы, над которым красуются подчеркнутые хромом круглые дефлекторы вентиляции с размещенными между ними аналоговыми часами.

Также автомобилю положена стильная приборная панель с серебристыми циферблатами тахометра и спидометра, между которыми в ходе обновления «прописался» цветной 4,2-дюймовый экран бортового компьютера с анимацией режимов движения.

Салон Сузуки Витара 2024

Передние кресла на Suzuki Vitara 2024 в новом кузове небольшие, но очень плотные. Они имеют хорошо развитую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок (механических). Эргономика находится на высоком уровне, однако придраться все же есть к чему. К примеру, кнопки на руле мелковаты, а клавиша отключения системы стабилизации зачем-то спрятана слева от руля.

На втором ряду спинка поставлена чересчур вертикально, да и подушка коротковата. Сам диван при этом не широк, а значит с комфортом здесь смогут расположиться лишь двое. Плюс они должны быть не слишком рослыми, иначе коленями будут подпирать передние кресла, а макушками — потолок.

Кроме того, во время движения сзади наблюдается постоянный монотонный шум, доносящийся откуда-то из под арок, хотя спереди каких-либо серьезных вопросов к шумоизоляции не возникает.

Интересные факты

В 2013 году японцы представили общественности концепт i-V4, который год спустя превратился в серийный Suzuki Vitara. Премьера серийной версии модели состоялась на моторшоу в Париже 2014.

В июле две тысячи восемнадцатого компактный кроссовер пережил плановый рестайлинг. Впрочем, на кардинальные изменения автопроизводитель не решился, ограничившись лишь корректировкой внешности модели и незначительным расширением ее функционала. Публичная премьера вновь состоялась на выставке в столице Франции.

Дореформенная версия Витары имела «спортивную» S-версию с целым рядом стилистических отличий, однако в ходе рестайлинга японцы решили ее упразднить, так что теперь внешность модели едина для всех исполнений.

Фото новой модели Сузуки Витара 2024 года

Видео тест-драйв автомобиля


Наш Telegram