Lotus 3-Eleven — самый быстрый и самый дорогой серийный Лотус в истории компании. Презентация родстера состоялась в конце июня 2015 года на Фестивале скорости в британском Гудвуде.
В основе нового Lotus 3-Eleven лежит алюминиевый монокок, а кузовные панели выполнены из композитов. Масса автомобиля составляет менее 900 кг. В компании подготовили две версии модели: дорожную Road и трековую Race.
В движение Лотус 3-Eleven приводит модернизированная 3,5-литровая «шестерка» фирмы Toyota, которая ставится также на Evora 400. Но здесь движок выдает 456 л.с. (450 Нм) и сочетается в паре шестиступенчатой механикой, либо с секвенталкой на трековой модификации.
Последняя имеет также усиленный каркас безопасности и немного другой аэродинамический обвес (генерирует прижимную силу в 215 кг на скорости в 240 км/ч). В итоге максималка версии Race чуть ниже, чем у дорожной версии (278 против 288 км/ч), а с места до сотни 3-Eleven ускоряется за три секунды.
Обе версии родстера оснащены независимой подвеской на двойных поперечных рычагах с пружинами Eibach и регулируемыми амортизаторами Ohlins. В салоне предусмотрено только водительское кресло, но дорожный вариант опционально можно оснастить и пассажирским сиденьем.
Всего будет выпущено только 311 экземпляров Lotus 3-Eleven. Стоимость трековой модификации составляет 115 200 фунтов стерлингов, а цена дорожной — 82 000 фунтов. Первые машины клиенты получили весной 2016-го.
Отметим также, что новый Лотус 3-Eleven установил рекорд трассы Хоккенхаймринг среди серийных машин, преодолев круг за 1:06,2 мин, что на 0,1 сек. быстрее гиперкара Porsche 918 Spyder.