Представлен «заряженный» Zeekr 001 FR с 1 265-сильной четырехмоторной установкой

Автор: Дмитрий Крылосов

Электрический лифтбек Zeekr 001 обзавелся «заряженным» исполнением с приставкой «FR» в названии. Премьера такой версии модели состоялась в Китае.

Снаружи топ-модификация отличается от стандартной «единички» лишь отдельными компонентами. Прежде всего ее «выдают» передний сплиттер и заднее антикрыло.

Zeekr 001 FR 2024

Модельный ряд Zeekr

Топовый «горячий» лифтбек 2024 Zeekr 001 FR имеет видоизмененный диффузор и особые шильдики на задних стойках крыши, плюс ему полагаются 22-дюймовые колеса оригинального дизайна. Это алюминиевые диски, которые крепятся одной центральной гайкой.

Из особенностей салона новинки стоит отметить разве что измененный профиль сидений, а также пересмотренную отделку. В целом же внутри машины все осталось по-прежнему.

Зато техническая «начинка» нового Zeekr 001 FR 2024 полностью оригинальная. На таком лифтбеке используется четырехмоторная силовая установка, которая суммарно генерирует без малого 1 265 л.с.

Сами китайцы сравнивают новую модификацию с высокопроизводительной Tesla Model S Plaid. Приведенные ими динамические характеристики являются рекордными (среди серийных китайских авто).

Салон Zeekr 001 FR

С места до сотни Зикр 001 ФР «выстреливает» за 2,37 секунды, а время разгона до сотни с первичным проворотом колес и вовсе 2,07 сек. Правда, в подробности данной методики разработчики не вдаются.

Упомянутая Тесла при этом способна ускоряться до 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 1,99 сек, но это если засекать время сразу после того, как авто проедет один фут (30,5 см). Максималка «китайца» ограничена на 180 км/ч. Электрокар имеет тяговую батарею емкостью 100 кВтч, но запас хода не афишируется.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Скорее всего, запас окажется менее 656 км (по циклу CLTC). При этом известно, что восполнить заряд аккумулятора с 10 до 80% от «быстрой» станции можно всего за 15 минут.

«Заряженная» модификация Зикр 001 FR 2024 имеет карбон-керамические тормоза, причем спереди установлены десятипоршневые суппорты. Также электрокар имеет возможность «танкового» разворота на месте и оснащен системой векторизации тяги.

FR-версию модели будут выпускать ограниченным тиражом (по 99 штук в месяц), а стоить она будет почти в два раза дороже двухмоторных исполнений — в районе 1,0 млн юаней (13,2 млн рублей по нынешнему курсу), но точный ценник пока не назван.

Фото нового Zeekr 001 FR

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram