При покупке нового или даже б/у автомобиля вы должны приготовиться к тому, что его рано или поздно его придется чинить: детали не вечные, а некоторые и вовсе выходят из строя уже в первые годы пользования нового авто. Но у машин с большим пробегом за 200 или 300 тысяч могут возникнуть поломки куда серьезнее, где просто починить не получится.
Самой большой проблемой будет износ двигателя. Заклинивший поршень или сильный износ цилиндра – знак, что нужно менять мотор. Новый будет стоить огромных денег, а вот контрактный мотор – решение, которое выбирают многие автомобилисты. О том, что такое контрактный мотор и как его выбрать, расскажем в статье.
Что такое контрактный двигатель?
Контрактный двигатель – это агрегат, снятый с другого транспортного средства и выставленный на продажу. То есть его могли снять с машины, которая попала в ДТП или сгорела, или машину просто списали по какой-то причине, что часто встречается на западе. В любом случае, что бы ни случилось с машиной, мотор должен остаться целый и на него должны быть документы – это главные факторы при покупке контрактного двигателя.
Отметим, что контрактный двигатель необязательно должен быть привезен из другой страны, как многие считают. Такими двигателями считаются и агрегаты из России, если на них, конечно, есть документы.
О продавце и стране двигателя
При покупке мотора смотрите страну, где этот мотор ранее ездил. Однозначно не советовать моторы из нашей страны нельзя, хотя стоит учитывать, что здесь владельцы часто экономят на обслуживании: заливают менее качественное масло, бензин, а еще делают задержки, например, в замене масла. Ко всему прибавляются сильные вибрации, которые испытывают двигатели на наших дорогах. Но при этом достойные модели иногда встречаются, просто редко.
Хорошими вариантами станут агрегаты из Европы и Японии. В обоих случаях вы будете уверены, что в авто заливали хорошее масло, топливо и регулярно обслуживали, но последнее не факт. В любом случае всегда нужно внимательно осматривать двигатель, но об этом читайте ниже.
Если заказываете мотор, то лучше это делать у компании, которая этим долго и профессионально занимается. У них должна быть налажена система импорта и складирования, да и в целом все выглядеть четко и слажено.
Важные услуги — это предоплата и гарантия. Первого не должно быть у серьезной организации, ведь для них не станет проблемой продать мотор, если вы откажетесь. Также важно, чтобы компания давала хоть минимальную гарантию на устройство. Пару недель, допустим, хватит, чтобы узнать в каком состоянии мотор и подходит ли он.
Главное в выборе контрактного мотора
Перед тем, как узнавать все ли в порядке с мотором и есть ли какие-то поломки, нужно узнать о совместимости его с вашим авто. Начнем с того, что легче всего покупать идентичный вашему двигателю, более мощный мотор, например, будет установить сложнее не только технически, но и документально.
Специальные инспекторы, которые будут регистрировать двигатель под ваш авто, проведут целую комиссию, результат которой не всегда положительный. Учитывайте это, и узнавайте заранее у специалистов о совместимости.
Еще одна проблема — точный подбор. Даже по VIN-коду не всегда можно заказать идентичный мотор. Могут быть мелкие отличия из-за рестайлинга и всяких модернизаций. В частности, немецкие компании известны тем, что могут к одному двигателю выпускать разные виды креплений и систем.
Это также может зависеть от региона производства авто, ведь часто для продажи в России иностранные компании немного изменяют характеристики, подстраивая машину под здешние условия. Например, если нужен контрактный двигатель БМВ Х5, обращайте внимание даже на самые мелкие детали.
Ну и главное — сам VIN-код должен читаться и быть настоящим. Если цифры не читаются, плохо видны или подделаны, мотор могут изъять и наложить на вас санкции.
Что смотреть в двигателе?
Перед покупкой попросите побольше фото агрегата с разных ракурсов и при хорошем освещении, это поможет в выявлении недостатков. Первое, что бросается в глаза — это чистота мотора и возможные потеки. Если двигатель полностью вымыт даже в самых труднодоступных местах — это знак, что с ним может быть, что-то не так.
Например, продавец пытается скрыть подтеки и запотевания, но тут его можно обхитрить. Если мотор алюминиевый, то можно разглядеть места, где он окислился сильнее и слабее. Дело в том, что все запотевания и течи как бы закрывают металл от попадания воздуха, поэтому в тех местах корпус будет выглядеть свежее, без окислений.
Если вы можете осмотреть мотор лично, желательно загляните под крышку маслозаливной горловины, осмотрите свечи и обратите внимание на дросельную заслонку. Критическими недостатками будут сгустки масла под крышкой и сильный нагар на дроселе и свечах. Также проверьте все шланги и узнайте о состоянии расходников, это поможет скинуть цену.