Износ двигателя напрямую зависит от количества отработанных силовым агрегатом часов, а вот пробег на одометре дает лишь частичное представление о том, насколько может быть выработан ресурс мотора.
Именно поэтому излишней работы на холостых оборотах лучше всего избегать, так как она особенно вредна для малолитражных турбированных моторов, ресурс у которых заметно меньше. Все бы ничего, да вот только такими агрегатами сейчас оснащается чуть ли не каждый второй современный автомобиль.
Получается, что владельцы машин с подобными моторами должны пересмотреть свое отношение к работе на холостом ходу. Как же именно последний вредит движку?
Если силовой агрегат работает в холостую более 10 минут, то в камеры сгорания цилиндров начинает поступать недостаточное количество горючей смеси, однако и она не успевает полностью сгореть из-за низких оборотов.
Это чревато повышенной нагрузкой на двигатель, поскольку последний вынужден «выплевывать» несгоревший бензин через глушитель выпускной системы вместе с выхлопными газами. Последствия подобной работы автомобилисты иногда могут ощутить во время долгого пребывания в вялотекущей пробке, когда в салоне начинает проявляться отчетливый запах бензина.
Продолжительная работа на низких и холостых оборотах также чревата образованием отложений сажи на свечах зажигания. Это негативно сказывается на их функционировании и может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности силового агрегата.
Плюс на малых оборотах в двигателе понижается давление масла и затрудняется его циркуляция, а значит в системе создаются не оптимальные условия для смазывания и охлаждения. Кроме того, злоупотребление холостым режимом ведет к перегреву катализатора с последующим его выходом из строя.
Как видите, холостой ход действительно наносит вред силовому агрегату, поэтому при возможности водителям рекомендуется избегать его использования.
Читайте также: Ржавчина на автомобиле: причины появления и способы борьбы