В 1962 году венский механик Курт Кетцнер (Kurt Ketzner) решил, что на рынке нет такого автомобиля, который можно было бы эксплуатировать в горных условиях Австрии.
Он решил построить соответствующую машину самостоятельно. Так на свет появилась модификация под названием «Half-Track Fox», разработанная на базе Volkswagen T1.
Необычная машина получила дополнительные пару осей, причем на задние 13-дюймовые колеса были установлены гусеницы, что позволило добиться высокой проходимости.
Заметим, что гусеницы австриец изготовил из алюминия и резины, что сделало их пригодными как для эксплуатации на бездорожье, так и на дорогах общего пользования.
А вот колеса на передних осях вполне себе обычные. Они здесь 14-дюймовые и имеют покрышки с особым рисунком протектора. На каждом из них имеются тормозные механизмы.
Кроме того, австриец снабдил модификацию самоблокирующимся дифференциалом, чтобы позволило добиться равного распределения мощности на каждом из колес (даже при езде по глубокому снегу).
Менять мотор у донорского VW T1 талантливый механик не стал. Это значит, что в движение внедорожную модификацию приводит 1,2-литровая рядная «четверка», развивающий всего 34 л.с.
Впрочем, практика показала, что этого маломощного моторчика машине вполне хватает, чтобы взбираться на горные холмы, развивая при этом скорость до 35 км/ч.
Сообщается, что в 1968 году Кетцнер построил всего два экземпляра модификации и трудился над третьим, но затем был вынужден прекратить работу над ним.
Одна из машин впоследствии оказалась в распоряжении австрийского музея Porsche, а в 1990 году ее купило сообщество Bullikartel, состоящее из энтузиастов Volkswagen.
Уже в две тысячи пятом внедорожный микроавтобус попытались отреставрировать, но работы застопорились. Ну а в восемнадцатом машина оказалась в распоряжении подразделения Classic Vehicle, являющегося частью Volkswagen Commercial Vehicles.
Специалисты последнего взялись за работу уже основательно и в феврале 2022 года представили полностью восстановленный Half-Track Fox. Более того, они даже вновь опробовали машину в заснеженных горах, где она продемонстрировала выдающуюся проходимость.