Урал представил «Арктический автобус», пригодный для эксплуатации при -50 градусах

Автор: Дмитрий Крылосов

9 июня двадцать третьего автозавод Урал из Миасса (Челябинская область) представил предсерийный прототип «Арктического автобуса». Эту машину предприятие показывало еще в прошлом году, но новая версия не только обрела собственное название («Урал-427701-75»), но и получила целый ряд интересных особенностей.

Известно, что работы над проектом ведутся совместно с МГТУ им. Баумана и Южноуральским госуниверситетом (ЮУрГУ). Показанная машина имеет капотную компоновку, что призвано облегчить обслуживание и ремонт ее агрегатов.

Урал-427701-75

От прошлогоднего прототипа свежий вариант прежде всего отличается наличием цельного монокузова (без отдельной кабины). Оперение у него выполнено из композитов, а боковины кузова — имеют многослойное утепление.

По словам разработчиков, так называемый «Арктический автобус» может эксплуатироваться при экстремально низких температурах — до -50 градусов Цельсия.

В его салоне имеется 22 посадочных места. За комфортную транспортировку пассажиров отвечают улучшенные системы вентиляции и обогрева. Стекла у машины при этом целенаправлено сделаны небольшими (для минимизации теплопотерь).

Есть у автобуса и климат-контроль, который распределяет теплые воздушные потоки по рядам сидений. Также стоит отметить, что каждое кресло здесь имеет USB-розетку и беспроводную зарядку для смартфонов. В задней части машины оборудован туалет.

Урал-427701-75

В движение Урал-427701-75 приводит турбодизель мощностью 310 л.с. и девятиступенчатая механическая коробка передач. Колесная формула у машины 6×6, в наличии есть демультипликатор.

Предсерийный прототип оборудован электроподогревом топливной системы и утепленным контейнером АКБ. Имеется выключатель «массы» дистанционный с управлением из кабины водителя.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В тормозной системе автобуса установлен «мокрый» баллон для отделения конденсата, а также автоматический клапан для его сброса. А еще машине полагаются широкопрофильные шины с низким давлением на поверхность — до 0,45 кгс/см2.

Проект «Арктического автобуса» находится в разработке с 2021 года. На его реализацию выделено 490 млн рублей, из которых 250 млн руб вложил непосредственно завод «Урал», а остальная сумма является субсидией от Минобрнауки.

Машину планируют запустить в мелкосерийное производство в двадцать четвертом. Такие автобусы могут оказаться востребованы при исследовании Крайнего Севера.

Урал-427701-75

Читайте также: В России могут выпустить эффектный туристический ретро-автобус марки Volgabus


Наш Telegram