В России стартовали продажи битопливных версий моделей УАЗ Патриот и Пикап, которые могут работать как на обычном бензине, так и на сжатом природном газе.
Данные модификации имеют в названии приставку «CNG» (Compressed Natural Gas). Они оснащены стандартным 2,7-литровым мотором ЗМЗ-Про, отдача которого снижена до 126 л.с. (- 24) и 196 Нм (- 39).
На газо-бензиновых модификациях движок работает исключительно в связке с пятиступенчатой механикой. О появлении аналогичных исполнений с автоматом на заводе пока не распространяются.
Известно, что битопливный Патриот имеет сразу два 80-литровых металлокомпозитных баллона для метана, размещенных на полу багажного отделения.
А вот на газо-бензиновом UAZ Pickup эти баллоны идут 50-литровые и находятся в грузовой платформе. По данным автопроизводителя, чисто на газу машины могут проехать до 250 километров.
Заметим, что CNG-версии моделей также имеют целый ряд дополнительного оборудования. В частности, внедорожник с пикапом оснащены другими форсунками и новым блоком управления двигателем. Плюс машинам положен дополнительный датчик утечки газа.
За UAZ Patriot CNG автопроизводитель просит от 1 366 000 рублей, при этом заказать внедорожник можно в комплектациях «Классик», «Комфорт», «Люкс» и «Люкс Премиум».
Битопливный Pickup CNG предлагается в трех версиях, а ценник на такой грузовичок стартует от 1 379 000 руб. За доплату для пикапа предложен еще один 50-литровый баллон и специальный кожух, призванный обезопасить газовые емкости от внешних воздействий.
Заметим, что так как установка ГБО производится в заводских условиях, то покупателям машин не понадобится регистрировать доработки в ГИБДД.