В распоряжении журналистов «За рулем» оказался электрический кроссовер «Москвич 3е» за 3 500 000 рублей, и эксперты издания решили протестировать его.
По техпаспорту электромотор модели развивает всего 68 л.с. На самом же деле такую отдачу агрегат способен выдавать в течение получаса, в то время как кратковременно мощность агрегата может достигать 193 сил.
Именно поэтому на ходу «Москвич 3е» воспринимается достаточно динамичным автомобилем. Журналисты заметили, что с места до сотни 1,8-тонная машина разгоняется менее чем за 8,0 сек. Максималка же у нее ограничена на 140 км/ч (для экономии батареи).
К слову, производителем заявлен запас хода на уровне 410 км. Естественно, это «на бумаге», а на практике такая дальнобойность практически недостижима.
Впрочем, эксперты «За рулем» пришли к выводу, что аккумулятор у «Москвича 3е» все таки неплохо держит заряд. Так, после 130 км пробега в смешанном режиме (город + загородная трасса с периодическими обгонами) — по бортовому компьютеру полностью заряженная батарея «просела» лишь на 150 км.
Как на дальнобойности машины скажутся российские зимы — покажет лишь время, но электрокары в большинстве своем холода не любят и на морозе сильно теряют в автономности.
Подвеска кроссовера произвела на журналистов смешанные впечатления. В ходе тестов она показала себя достаточно энергоемкой, что позволило без пробоев проезжать выбоины на скорости. При этом ходовка воспринимается несколько жестковатой, да и работает далеко не бесшумно.
Тормозит кроссовер рекуперацией, но экспертам показалось, что система активна далеко не во всем диапазоне скоростей, так что к ее работе необходимо приноровиться.
В конце теста «За рулем» сравнил «Москвич 3е» с прямым конкурентом в лице Evolute i-Joy, который имеет те же габариты, да и стоит столько же. По мнению журналистов, столичная модель выглядит предпочтительнее. Она несколько мощнее и дальнобойнее, а также просторнее и лучше оснащена.
Фото: «За рулем»