Модели Tesla научились определять износ покрышек: как это работает?

Автор: Дмитрий Крылосов

По данным издания Drive Tesla Canada, очередное обновление программного обеспечения электромобилей Tesla добавило любопытную функцию, позволяющую электронике следить за износом протектора шин.

Интересно, что официально об расширении функционала автопроизводитель пока не объявлял — новшество заметили непосредственно владельцы машин. Для определения текущего состояния протектора электроника просто измеряет скорость вращения шины, обходясь без дополнительных датчиков и прочих электронных компонентов.

По мере эксплуатации протектор истирается, становясь тоньше. Диаметр шины при этом слегка уменьшается. Из-за этого покрышка также становится легче и начинает вращаться чуть с большей скоростью.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В моделях Тесла электроника следит за оборотами, и если одно из колес начинает крутиться выше установленного лимита, то на экран мультимедийной системы выводится сообщение для водителя о необходимости произвести замену изношенной покрышки.

При этом электроника еще и следит за показаниями датчиков давления, чтобы не спутать изношенный протектор со спустившим колесом. Так, если показатели всех датчиков одинаковы, то разница в количестве оборотов обусловлена именно износом шины.

Читайте также: Глава Минпромторга поделился опытом владения Теслой в российских условиях


Наш Telegram