Стильно и необычно: что заставило фирму Subaru отказаться от безрамочных дверей?

Автор: Владислав Папулов

Довольно долгое время (почти два десятилетия) одной из отличительных особенностей автомобилей марки Subaru были безрамочные двери. Обычно подобная конструкция используется на машинах с кузовом купе (а в последнее время и на спортседанах, т.н. четырехдверных купе). Subaru же был единственным производителем примерявшим двери без рамок на всех типах кузова: седанах, хэтчбеках и универсалах.

Первой моделью с такой «фишкой» стала в 1989 году Legacy, а еще через три года — Impreza, в 1997 году — Forester. Однако после смены нескольких поколений, в конце нулевых, японский производитель вернулся к стандартной схеме с рамками. Сначала модными дверями перестали «щеголять» Impreza и Forester образца 2007 года, а в 2009-ом их лишилась и Legacy. Что же заставило Субару отказаться от фирменных безрамочных дверей?

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Причина проста — японцы сделали выбор между дизайном и практичностью, склонив чашу весов в сторону последней. Ведь, несмотря на всю свою красоту, безрамочные двери обладают рядом недостатков. Во-первых, страдает общая жесткость кузова — приходится усилять конструкцию крыши. Вторая причина (и она основная) — традиционные двери более предпочтительны в плане звукоизоляции и комфорта посадки.

Последний пункт инженеры объясняют так: с ростом скорости увеличивается и давление на боковые стекла со стороны салона — их попросту выдавливает наружу. Производителю приходится бороться с этой проблемой путем уменьшения площади стекла. С обычной рамочной конструкцией такой проблемы нет, а следовательно можно увеличить размер дверного проема, тем самым обеспечив более удобную посадку.


Наш Telegram