Законопроект о доработке тарифной системы «обязательной автогражданки» был принят Госдумой в первом чтении. Это значит, что страховые компании смогут увеличивать стоимость полисов для регулярно нарушающих ПДД водителей.
Реализация законопроекта осуществляется в рамках национальной программы по повышению безопасности дорожного движения, при этом авторы нововведений утверждают, что грядущие изменения придутся по нраву многим законопослушным автомобилистам.
В качестве довода член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов отметил, что на сегодняшний день страховщики назначают для субъекта единый базовый тариф, из-за чего не нарушающим ПДД приходится переплачивать за злостных нарушителей. С введением индивидуальных тарифов ситуация должна измениться в лучшую сторону.
Интересно, что перечень нарушений, которые могут привести к увеличению стоимости полиса, состоит лишь из четырех пунктов, среди которых: выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный свет, а также управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
При этом повысить стоимость полиса страховщики смогут только в случае, если факт нарушения был зафиксирован непосредственно инспектором ГИБДД, в то время как данные с дорожных камер в расчет браться не будут. Вот только по статистике, в 2019 году без участия камер было вынесено лишь 15% от всех постановлений.
Более того, в законопроекте фигурируют именно понятие «неоднократные нарушения», а значит если водитель лишь раз в год попадется инспектору на одном из вышеупомянутых проступков, то стоимость полиса ему поднимать не будут.
Алексей Изотов уверен, что введение индивидуальных страховых тарифов не приведет к росту стоимости ОСАГО для всех автомобилистов, однако станут ли при этом полисы доступнее для добросовестных водителей и если да, то насколько — не уточняется.