15 июня двадцать второго на Петербургском экономическом форуме состоялась премьера троллейбуса с индексом «6254». Новинку представил екатеринбургский многоотраслевой холдинг «Синара».
Последний выпускает широкую гамму поездов, но троллейбусами занялся впервые. Сама модель была разработана специалистами подразделения «Синара — Транспортные машины» (СТМ).
Она имеет одиночный низкопольный кузов с большой площадью остекления. У нее современный дизайн экстерьера, широкие дверные проемы (1 400 мм) и 37 посадочных мест в салоне.
Разработчики постарались сделать троллейбус максимально комфортным для пассажиров. В частности, внутри были установлены анатомические сиденья с антивандальным покрытием. А еще в списке оснащения модели значатся USB-порты для подзарядки мобильных гаджетов, климатическая установка и система информирования.
По сравнению с другими российскими троллейбусами, «Синара-6254» имеет более высокий уровень потолка (+ 80 мм), за счет чего в салоне удобно стоять даже рослым людям.
Кроме того, разработчики не забыли и про маломобильных граждан: для облегчения их посадки/высадки машина была снабжена аппарелью. Плюс авто получил функцию книлинга, то есть он может наклонять кузов в сторону дверей на остановках.
Об особенностях силовой установки модели в компании не распространяются. При этом известно, что троллейбус способен работать автономно от контактной сети, то есть со сложенными штангами.
Благодаря батареи емкостью 93,6 кВтч он может проезжать с убранными «рогами» до 80 км, за счет чего его энергоэффективность примерно на 15% выше, чем у представленных на рынке аналогов.
Сперва производство троллейбусов планируют наладить на заводе в Петербурге, причем до конца 2022 года будет построено 20 экземпляров новой модели, которые затем отправят на эксплуатацию в Челябинск.
Уже в двадцать третьем выпуск троллейбусов перенесут на Челябинский трубопрокатный завод, после чего количество подобных машин в местном парке нарастят до 168 единиц.
Заметим, что в столице Южного Урала «Синара» получила концессию на всю троллейбусную сеть, то есть здесь компания сама будет эксплуатировать свои же машины. Если дело окажется коммерчески успешным, то в дальнейшем екатеринбургский холдинг попробует выйти и на другие крупные города РФ.