Я приобрел Ford Mondeo 5 всего десять дней назад. Предыдущей маркой тоже был Форд, но четвертого поколения. Учитывая, что на Mondeo 4 я проездил несколько лет, хватило всего недели, чтобы полностью проверить новую машину, тем более, что Мондео 5 имеет аналогичный с мотор, но другую коробку. Условно разделю свой отзыв на три части: салон, коробка и подвеска, т.е. управляемость.
Сложнее всего описывать салон, так как вкусы у всех разные: цвет обшивки и кузова опущу и остановлюсь на комфортном сидении и удобстве регулировок. Отличные сидения, водительское кресло подстраивается точно под тебя как по высоте, так и по расстоянию до руля. Регулируется каждая точка: поясница, бока, главное — сидение.
Профессионалы со стажем меня поймут — комфорт сидений в Мондео 5 намного превосходит своего предшественника. Удобна и функция «свободный выход» — это когда открываешь дверь и одновременно откатываешь кресло назад.
Рулевое колесо обито более качественным материалом, удобнее и размер — на прежней машине руль можно было смело назвать «баранкой», здесь же все цивилизованно и аккуратно. Есть и сложность — на руле уж очень много кнопочек управления, к ним нужно привыкнуть. Еще один плюс — подогрев руля, которого раньше у меня не было.
Приборная доска информативнее, центральная консоль удобнее, но! Полка прямо по центру, что вообще не к месту. Во-первых, к ней неудобно дотягиваться, во-вторых это не захлопывающийся бардачок — оттуда все вылетает при езде.
Сама мультимедиа, сейчас стоит Sync2, действительно тупит, но навигация хорошая. Подумаю еще, менять ли комплекс на что то лучшее — музыка и мультики мне вообще ни к чему. Удобный и селектор АКПП, хороший захват и аккуратный блок.
Подлокотники на Mondeo 4 были более удобными и не скрипели, в новом они что-то или перетянули, или не домазали — скрипят все резинки, придется протереть силиконом. Больше всего спорных моментов у багажника — он стал больше за счет опущенной докатки, можно легко положить детское кресло.
На новом Мондео стоит обыкновенная коробка-автомат, которая после АКПП PowerShift не совсем привычна, но работает хорошо: нет рывков, но реакция на педаль у «шифтов» немного быстрее и четче. За счет этого можно было лучше маневрировать в городских пробках, здесь же маневренность средняя — пока до колес дойдет, куда ехать, место на парковке будет занято.
Подвеска лучше ведет себя в условиях города, рулить намного приятнее и легче. Если на Мондео 4 установлены пружины Eibach 30 мм, которые позволяли входить в повороты на любой скорости, то на «пятерке» приходится чуть подтормаживать. Заметна большая энергоемкость, нет сильной волнистости.
Но в общем, передние подвески как на Mondeo 5, так и Mondeo 4 очень приличные, а вот к задним амортизаторам есть вопросы. Минимальную яму придется переезжать на скорости не более 10 км в час, иначе можно отбить всю корму.
Рулится Мондео 5 лучше и причина понятна — электроусилитель руля. Когда я переставил на предыдущую модель шикарные Tomason TN1 R19, руль стал намного тяжелее, и непонятно, почему ЭУР не поставили раньше.
Есть и небольшие недочеты — дворники ходят как на Сивик, т.е. в ту сторону, в какую сами захотят, но есть три форсунки омывателя, поэтому грязным лобовое не будет. Общее впечатление от покупки пока очень приличное, к особенностям привыкну. Недочеты, вроде скрипа устраню. В целом, Ford Mondeo 5 лучше предшественника. Посмотрим, что скажет первая диагностика.
Фото drive2.ru