Вот уже 5 лет катаюсь на Volkswagen Amarok 2.0 с двигателем мощностью 122 л.с. Конечно, не собираюсь рассказывать все, что произошло за это время, расскажу о самых ярких, на мой взгляд, моментах.
Первый такой момент — поездка по заснеженной дороге в командировку. Тогда сильно переживал, что не успел обуть соответствующую сезону резину (поехал на родных покрышках Pirelli Scorpion, которые получил вместе с автомобилем в салоне). Путешествие состоялось через несколько дней после приобретения автомобиля.
Прошел сильный снегопад, и дороги местами были не расчищены. Так вот, эти заносы Амарок преодолел достаточно уверенно. Тогда я понял, что не ошибся с выбором. Второе яркое впечатление — огромный кузов. Туда реально влезает много чего, например, массивная детская коляска. И складывать ее не нужно — только ручку опустить.
Пришлось как-то даже перевозить строительные материалы — целую упаковку тротуарной плитки. Приблизительная масса добра превысила тонну. Это даже несколько положительно сказалось на подвеске, автомобиль стал мягче.
Еще один повод для гордости — соревнование с Ленд Крузер Прадо. Захотели с товарищем проверить, у кого лучше вездеходные качества. Заезд был организован на земельном участке недалеко от дачного поселка. Для полноты эксперимента дождались, пока пройдет дождь. После нескольких пируэтов на этом импровизированном полигоне оба увязли.
Но мой Амарок выполз сам, только пришлось почти полностью спустить колеса. А вот Прадо товарища вытягивал другой сосед на УАЗике. Что касается функциональности и комфорта, то данный пикап меня во всем устраивает: существенных недостатков нет, а выискивать мелочи не хочу.
Теперь следует рассказать о технической составляющей 5-летней эксплуатации. За это время автомобиль прошел 110 000 км. Машина ездит по хорошим дорогам, проселкам и лесополосам (с семьей и друзьями любим выезжать на пикники). Серьезных проблем не было. Но ресурс автомобиля стараюсь расходовать разумно — не топлю там, где это не уместно.
Еще один момент — своевременно провожу техническое обслуживание, ориентируюсь на фактическое состояние жидкостей, ремней, фильтров. Где-то на втором году эксплуатации начал шуметь насос обогревателя. Это случается зимой, если автомобиль долго стоит. Но когда мотор прогревается, шум уходит. Пока уже несколько лет так все работает, ничего не трогаю. Планирую разобрать систему, посмотреть, что к чему, очистить от грязи. Сделаю это позже.
В ближайших планах замена ремня ГРМ и сопутствующих элементов. Выполнять работы буду сам, так как на СТО цены сумасшедшие, и доверия к ним мало. Надежней самому все сделать, тем более гарантийный срок закончился (чему, собственно, очень рад).
При этом, хочу отметить, что Фольксваген Амарок имеет неоднозначную репутацию. Одни (такие, как я) души в автомобиле не чают, всем довольны, другие клянут за низкую надежность и постоянные посещения сервисов. Думаю, причина такого разделения мнений кроется не только в качестве сборки. Важным моментом является стиль эксплуатации. Если бережно относиться к машине (не говорю, пылинки с нее сдувать), то она и подводить будет реже.
Фото drive2.ru