Покупка автомобиля на вторичке сопровождается целым рядом различных рисков. К примеру, среди продавцов немало мошенников, которые пытаются продать восстановленную после серьезной аварии машину, при этом заявляя, что она «не бита, не крашена».
Журналисты портала «За рулем» перечислили потенциальным покупателям десять признаков того, что выставленная на продажу машина является битой. Зная их, можно избежать покупки потенциального проблемного и даже опасного автомобиля.
Содержание:
Состояние ЛКП
Если окраска кузова машины кажется неравномерной (имеются различия в оттенках), то, возможно, автомобиль попадал в ДТП, а в процессе ремонта его просто местами подкрасили, пытаясь скрыть повреждения.
Еще на возрастных авто с солидными пробегами на передней части часто бывают мелкие сколы и царапины. Если же «морда» выглядит слишком ухоженной, то это очередной «звоночек».
В идеале на осмотр б/у автомобиля стоит приходить с толщинометром. Измерив толщину краски на различных элементах кузова, можно достаточно точно определить, не подкрашивалась ли машина ранее.
Равномерность коррозии
Если в процессе осмотра вы заметили, что на отдельных частях кузова ржавчина более выражена, чем на других, то это может свидетельствовать о том, что некоторые детали были заменены (не исключено, что как раз таки после аварии).
Маркировка стекол
Если автомобиль побывал в более-менее серьезном ДТП, то велика вероятность, что у него были разбиты стекла. Следовательно, при осмотре машины не лишним будет проверить их маркировку.
Она содержит информацию о том, в каком году они были изготовлены (последняя цифра, которая обычно указана после нескольких точек). На всех стеклах должен быть один год изготовления, а еще он должен совпадать с годом выпуска самого авто.
Фары и фонари
В ДТП также часто страдает наружная оптика, а значит потенциальному покупателю не лишним будет изучить фары и фонари. Они должны быть от одного производителя, плюс их год выпуска опять же должен совпадать с годом выпуска осматриваемой машины.
Дверца лючка бензобака
При ремонте битого авто дверцу лючка бензобака нередко снимают, чтобы затем подобрать подходящую краску для ремонта. Следовательно, при осмотре машины следует убедиться, что данный компонент не имеет следов демонтажа.
Подушки безопасности
Следы срабатывания подушек безопасности свидетельствует об участии авто в серьезном ДТП, поэтому стоит убедиться в том, что индикатор работы эйрбегов загорается после включения и затем гаснет.
Багажник
Участие машины в аварии также можно определить по состоянию пола багажника и нишы запасного колеса, поэтому при осмотре автомобиля следует приподнять все ковровые покрытия в отсеке и тщательно изучить поверхности на наличие каких-либо дефектов и / или следов ремонта.
Моторный отсек
Взглянуть стоит и на состояние подкапотного пространства. Здесь нужно убедиться, чтобы не было следов отворачивания болтов, так как на конвейере кузов машины красится в собранном виде, а значит места креплений тоже должны быть покрыты краской.
Крепления дверей / капота
Не лишним будет проверить и состояние крепления петель дверей и капота. Если они заливались антикоррозийным составом, то покупателя должно это насторожить.
Сход-развал
У автомобиля с верно выставленным сходом-развалом должен быть равномерный износ шин. Если же протекторы колес стерты неравномерно, то это может свидетельствовать о наличии проблем с геометрией кузова, то есть выставленный на продажу авто битый.
От редакции
В целом, перед покупкой автомобиля стоит предварительно пробить его по базам. В полученном отчете вы сможете узнать, были ли зарегистрированные ДТП, не скручен ли пробег, работала ли ранее машина в такси, а также не наложено ли на нее ограничений и многое другое.
Также не лишним будет обратиться к профессиональный подборщикам, которые занимаются подбором машин ежедневно и сами знают, что и где смотреть, на что нужно обратить внимание. Вот только предварительно стоит почитать отзывы о фирмах или частниках, предоставляющих данную услугу.