Швейцарский стартап «Picasso Automotive» принял участие в выставке Top Marques Monaco 2022, представив суперкар Picasso 660 LMS. Новинка является дорожной версией трекового прототипа Picasso PS-01, который был продемонстрировал публике осенью двадцать первого.
Двухдверка имеет агрессивный дизайн экстерьера с продуманной аэродинамикой. У авто отсутствуют боковые зеркала (вместо них установлены камеры), а на корме имеется высокое антикрыло.
Последнее здесь имеет подвижную плоскость, что позволяет менять угол атаки вручную. Других активных компонентов в обвесе автомобиля нет. На максимальной скорости он генерирует порядка 960 кг прижимной силы.
Интерьер суперкара Picasso 660 LMS максимально спартанский и для повседневной эксплуатации малопригоден. Здесь множество карбоновых компонентов, включая руль-штурвал. В наличии также гоночные кресла Sabelt с шеститочечными ремнями безопасности и мультимедийка с 7,0-дюймовым дисплеем.
Кузов нового Picasso 660 LMS почти полностью изготовлен из карбона и других легких композитных материалов: из металла здесь выполнены разве что крепеж и усилители.
По словам разработчиков, боковины кузова двухдверки являются самыми длинными углепластиковыми компонентами в автопроме — 3,24 метра. К слову, все эти детали производит итальянская фирма NuTeCo.
За счет повсеместного использования карбона в снаряженном состоянии Picasso 660 LMS весит всего 980 кг. В движение его приводит 3,0-литровый двигатель V6 с двумя турбинами и сухим картером.
Последний здесь тоже итальянский — от фирмы Autotecnica Motori. До недавних пор этот мотор ставился только на гоночные спорткары, и швейцарский заднеприводный суперкар стал первой дорожной моделью с таким агрегатом.
Сам по себе движок выдает 660 л.с. (720 Нм) и способен раскручиваться до 8 000 об/мин. Работает он в связке с шестиступенчатой секвенталкой Sadev. С такой «начинкой» авто может развивать скорость вплоть до 315 км/ч, а вот динамика разгона с 0-100 км/ч пока неизвестна.
Шасси модели уже собственной разработки. В конструкции задействована двухрычажная подвеска типа push-rod. «По кругу» также установлены тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. Колеса машины разработчики «обули» в покрышки Pirelli P Zero Trofeo R.
А еще новой модели Picasso 660 LMS положена гоночная ABS с несколькими режимами работы и отключаемая противобуксовочная система. Традиционной системы стабилизации у нее нет, зато есть электронная надстройка фирмы Easyrain. Последняя способна распознавать скользкую дорогу и ограничивать мощность двигателя.
«Picasso Automotive» планирует выпустить всего 21 таких двухдверок, но продано из них будет только 20. Сборку машин компания наладит на собственной фабрике в швейцарском городе Сан-Витторе.
Прием заказов на Пикассо 660 ЛМС уже стартовал — за суперкар просят 820 000 евро (почти 51,0 млн рублей по нынешнему курсу). Отгрузка автомобилей клиентам начнется во второй половине 2023 года.