Nissan закрывает заводы Datsun в Индонезии и Индии: Россия может оказаться следующей

Автор: Владислав Папулов

Японцы из Nissan приступили к выполнению плана по реструктуризации, который был представлен в 2019 году и подразумевает сокращение суммарной мощности автозаводов марки по всему миру на 10%. Ожидается, что без работы останется около 12 500 сотрудников компании, причем основной удар придется на дочерний бренд Datsun.

Первый звоночек уже прозвенел — в конце марта две тысячи двадцатого в индонезийском Пурвакарте был закрыт завод, на котором велось производство микровэнов Datsun Go+, а также паркетников Datsun Cross. Больше эти модели нигде не выпускаются, так что речь идет также и об прекращении жизненного цикла данных авто.

Datsun Cross

Модельный ряд Datsun

Ниссан не только закрыл в Индонезии свое предприятие, но и сообщил об уходе бренда Датсун с местного рынка. Запаса отгруженных дилерам машин хватит примерно до конца весны 2020-го, после чего официально купить эти модели в стране станет невозможно.

Ожидается, что следом компания Nissan приостановит производство Датсунов и на своем индийском заводе в Ченнаи, где выпускаются модели Go и redi-Go. Когда это произойдет — пока неизвестно, однако японцы уже пообещали, что вместо указанных машин на местном рынке появится некий дешевый и компактный паркетник, который будет продаваться под маркой Ниссан.

Заметим, что уход Datsun с указанных рынков вполне закономерен, поскольку японцам не удалось добиться здесь желаемого уровня продаж. Так, в Индии за две тысячи девятнадцатый было реализовано лишь 16 700 машин суббренда (- 25% по сравнению с 2018-ым), а показатели Индонезии еще скромнее — около 7 000 авто.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Datsun Go

Конечно, выпускаемые в этих странах Датсуны поставлялись и на на некоторые другие рынки (например, в Непал и ЮАР), однако дальнейшему расширению географии продаж помешал тот факт, что на данных предприятиях собирают машины исключительно с правым рулем.

Напомним, что автомобили марки Datsun выпускают и в России. Речь идет о собранных в Тольятти седанах on-DO и хэтчбеках mi-DO. Эти машины продаются как на внутреннем рынке, так и за его пределами (например, в Белоруссии, Казахстане и Ливане). Планируют ли японцы сворачивать деятельность своего суббренда в России — неизвестно, однако дела марки в нашей стране также идут неважно.

Читайте также: Стоит ли покупать Датсун он-ДО 2020: плюсы и минусы, отзывы владельцев


Наш Telegram