Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки?

Для тех автовладельцев, кто решил купить электро автомобили из Китая, вполне актуален вопрос, можно ли его заряжать от домашней розетки? Ответ однозначный — не только можно, но и нужно.

В сущности электрический транспорт такой же электроприбор, как и холодильник, электроплита или другая бытовая техника, подключаемая к электросети 220В либо 380В, но более мощный.

При правильном подключении зарядка на дому будет не только безопасной, но и максимально выгодной как в плане экономии энергии, так и продления ресурса батареи. Ниже рассмотрим все тонкости этой процедуры более подробно.

Как безопасно заряжать электромобиль от домашней розетки?

Зарядка китайского электромобиля

Чтобы безопасно заряжать электромобиль от домашней розетки, нужно предварительно самому, а лучше с привлечением профессионального электрика проверить состояние и исправность электропроводки.

В первую очередь, следует оценить целостность проводов и надежность соединений. Малейшие повреждения или слабые контакты способны спровоцировать не только утечки энергии, но и перегрев, что чревато возгоранием.

На следующем этапе следует определить допустимую нагрузку для конкретной цепи с учетом всех приборов, которые к ней подключены. В идеале, лучше использовать для зарядки электромобиля специально выделенную линию. Такой подход позволить исключить просадку сети из-за подключения такого мощного потребителя.

Примечание. Электроника современных электромобилей устроена так, чтобы исключить перегрузку сети. Если нагрузка достигает критического уровня, программа «срезает» ток зарядки, поступающий в бортсеть. В результате, время пополнения емкости батареи будет увеличиваться.

После такой элементарной подготовки можно смело подключать электромобиль к домашней розетке, не беспокоясь о последствиях независимо от емкости батареи, степени разряда или других моментов.

Что нужно, чтобы безопасно подключиться к домашней розетке?

Кабель для зарядки электромобиля

Независимо от того, от какой сети планируется зарядка, помимо самого электромобиля, понадобится специальный кабель с защитным устройством, обеспечивающим зарядку батареи в режиме не ниже Mode 2.

Обычно он предусмотрен штатной комплектацией. С одной стороны такого шнура смонтирована вилка для подключения к бортовой розетке, а с другой стороны — особый штекер, соответствующий зарядному разъему электромобиля.

Примечание. Внешне кабель с защитным устройством напоминает «зарядку» для ноутбука. Разница только в размерах блока, длине и толщине проводов.

Режимы зарядки китайских электромобилей

Режимы зарядки электромобилей

В зависимости от сложности организации процесса и того, какие кабели или другие устройства используются для пополнения емкости батареи, существует четыре режима зарядки электромобиля:

  • Mode 1. Подключение к электросети через обычный кабель без использования дополнительных средств защиты.
  • Mode 2. Базовый режим для медленной зарядки с подключением к сети переменного тока с помощью кабеля, укомплектованного устройством защиты. При необходимости электроника снижает ток при достижении пиковой нагрузки, предотвращая перегрузку электроцепи.
  • Mode 3. Режим зарядки от зарядной станции переменного тока, домашней или общественной. При таком подключении электромобиль и станция сначала проводят взаимную диагностику соединений, рабочих параметров, уровня безопасности и неисправностей. Затем после полного «согласования» допустимых режимов, включается подача электричества в бортовую сеть. При этом электроника постоянно контролирует параметры зарядной сессии, при необходимости регулируя зарядный ток.
  • Mode 4. Наиболее продвинутый режим предполагает пополнение заряда сразу постоянным током. Как и в предыдущем случае, сначала проводится диагностика и «согласование», а потом включается подача электричества напрямую в батарею под постоянным контролем параметров. Зарядные станции этой категории считаются «быстрыми». Даже маломощные модели обеспечивают подачу 43–50 кВт. Наиболее продвинутые терминалы рассчитаны на мощность 100–150 и более кВт. А станции Porsche Turbo Charging подают до 320 кВт.

Особенности разъемов для зарядки китайских электромобилей

Разъемы для зарядки электромобилей

Конструкцией большинства моделей китайских электромобилей для внутреннего рынка предусмотрены два разъема национального стандарта GB/T, обеспечивающих зарядку переменным и постоянным током.

  1. GB/T AC — Разъем медленной зарядки переменного тока. Принимаемый ток до 32А и 7,4 кВт
  2. GB/T DC — Разъем быстрой зарядки постоянного тока. Принимаемый ток до 250А и 237,5 кВт

Преимущества и недостатки зарядки китайского электромобиля от домашней розетки

Подзарядка электромобиля от домашней розетки

По сравнению с зарядкой от общедоступного терминала или станции пополнение энергии китайского электромобиля от домашней розетки имеет такие преимущества:

  • Нет необходимости перед каждой зарядкой проверять параметры или совместимость разъема электромобиля с бытовой розеткой.
  • Подключившись к розетке в ночное время, вы получаете электроэнергию по сниженному тарифу.
  • Если нужно, например, перед поездкой зимой предварительно прогреть или летом охладить салон автомобиля, это можно сделать, не отключаясь от розетки. Таким образом, не расходуется энергия батареи.
  • Зарядка от домашней розетки более комфортна для батареи. Слишком частые циклы быстрой зарядки от зарядных станций постоянного тока ведут к ее ускоренному износу и снижению емкости.

Недостаток зарядки китайского электромобиля от домашней розетки — довольно медленное и не всегда стабильное пополнение энергии. Штатные зарядные устройства рассчитаны на прием мощности всего 3 кВт. Поэтому, для зарядки, например аккумулятора в 80 кВт⋅ч может потребоваться около суток. Плюс к этому, при пиковых нагрузках может сработать защита — «выбить пробки».

Зарядки от электросети 220В вполне достаточно, если ежедневный пробег электрического автомобиля не превышает 80–120 км. Подключаясь к розетке на ночь, можно не только заряжать батарею в щадящем режиме, но и отправляться в путь с максимальным запасом бортовой энергии.

Как ускорить зарядку электромобиля от домашней розетки?

Зарядка электромобиля от розетки

Если электромобиль рассчитан на дальние поездки или проходит за день более 130–150 км, очевидно, что подключение электромобиля к «медленной» сети 220В не позволит за ночь восстановить полный запас энергии. Существенно ускорить этот процесс можно двумя способами:

Подключение к электросети 380В

Жилые здания могут подключаться к однофазной 220В или трехфазной сети 380В. Владельцы квартир или домов, в которых отсутствует трехфазное подключение, могут обратиться в управляющую компанию, чтобы провести такую сеть дополнительно.

Однако не все электромобили с завода поддерживают зарядку от трехфазной сети. Если ваш электромобиль относится к таковым, вам потребуется приобрести дополнительный преобразователь — адаптер.

Трансформатор нужен для преобразования трехфазного напряжения в однофазное питание 220В. В зависимости от емкости аккумулятора зарядка электромобиля при подключении к домашней розетке 380В не превысит 5-8 часов.

Покупка домашней зарядной станции

Зарядная станция для электрокара

При желании сократить до минимума время пополнения энергии электромобиля от домашней розетки можно купить домашнюю зарядную станцию. Такие устройства позволяют быстро заряжать аккумуляторы в режиме Mode 3 с мощностью до 22 кВт.

Этого достаточно, чтобы за 3-5 часов пополнить емкость батареи, которая обеспечит запас хода на 350-400 км.

Как оптимизировать процесс зарядки электромобиля дома?

Зарядные токи электромобиля могут существенно превышать штатные 32А, на которые рассчитано большинство «автоматов» в домашних электросетях. Для того, чтобы электромобиль, как самый мощный потребитель электроэнергии в домашней сети, не перегружал ее, важно обеспечить грамотное динамическое распределение нагрузки.

Для этого используются специальные устройства – динамические балансировщики нагрузки. Такой аппарат следит за суммарной нагрузкой в сети, и, как только она падает, весь освободившийся запас отправляет на зарядку электромобиля.

Динамический балансировщик нагрузки

Если же потребление электроэнергии бытовыми приборами возрастает, наоборот, ограничивает ток зарядки, чтобы не сработал автомат. Особенно полезно приобрести динамический балансировщик нагрузки тем, у кого в хозяйстве есть не один электромобиль, а два или более.

Желаете стать владельцем престижного китайского электромобиля на выгодных условиях? На сайте https://trauto.ru постоянно в наличии большой выбор как новых сборок, так и авто с пробегом из Китая. Наши сотрудники оперативно подберут подходящую модель с учетом любых запросов и возможностей.

Все электромобили, которые предлагает наша компания с гарантией и расширенным перечнем сервисных услуг, полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации, включая возможность зарядки аккумулятора от домашней розетки 220В. Мы осуществляем продажи электромобилей непосредственно от производителя с гарантией и расширенным перечнем сервисных услуг.

В их числе тест-драйв, антикоррозионная обработка, установка и наладка зарядных станций, русификация интерфейса, плановое и внеочередное техобслуживание, а также детальные инструкции по правильному пользованию электромобиля с учетом особенностей конкретной модели.


Наш Telegram



Популярные материалы