В свое время на базе «Москвича-412» выпускали грузовую модификацию с индексом «434». С 1966 по 1975 гг сборка фургонов велась на московском заводе МЗМА, а в период с 1968-1972 гг — и на предприятии «ИЖ» в Ижевске.
В настоящий момент модификация является редкой, но тираж у нее был достаточно внушительный. Так, только в Москве ежегодно собирали от 5,5 до 10,5 тысяч экземпляров модели.
В Ижевске же суммарно было выпущено где-то 7,3 тысяч фургонов, хотя независимые эксперты называют куда более солидные цифры (40-45 тысяч). Так или иначе, до наших дней из грузовых «Москвичей» сохранилось около сотни экземпляров.
Из них в хорошем состоянии (восстановлено) находится всего десять машин, в то время как подавляющее большинство — ржавая рухлядь. Связано это с тем, что модификация представляла собой «рабочую» лошадку, с которой особо не церемонились.
Эксплуатировались машины в госучреждениях, а после списания их просто бросали на произвол судьбы — продавать их частникам было запрещено. Запечатленный на фото экземпляр модели 1975 года как раз таки изрядно потрепан, но при этом представляет собой немалую коллекционную ценность.
В настоящий момент он находится в Великобритании и выставлен на продажу посредством eBay. Его нынешним владельцем является некий Стюарт Коул, являющийся большим поклонником «Москвичей».
Последний отмечает, что это версия «434П» с правым рулем. Она наиболее редкая. В Англии таких авто лишь два (этот и еще один), причем оба находятся в коллекции Коула. К слову, вторая машина полностью восстановленная, с голубой окраской кузова и номером «MPW 708L».
Выставленный же на продажу фургон бежевого цвета и находится в крайне плачевном состоянии. У него покосившиеся бампера, облупившаяся краска и насквозь ржавый кузов.
Продавец отмечает, что у данного «Москвича» с пробегом 67 000 миль (108 000 км) было три владельца, а его нынешнее состояние обусловлено тем, что он 25 лет простоял в открытом поле. При этом в руки Коула машина попала в рабочем состоянии: ему пришлось только заменить аккумулятор и залить бензин.
Расстаться со ржавым «Москвичем» британец готов за 1 500 фунтов стерлингов (110 000 рублей по нынешнему курсу). Вот только найдется ли на автомобиль в столь ужасном состоянии покупатель — неизвестно.
Впрочем, восстановить машину вполне возможно, правда для этого придется заменить целый ряд компонентов, включая капот, двери, пороги, передние крылья и часть пола. К слову, Коул готов продать набор запчастей, которые как раз таки помогут новому владельцу в ремонте — за них он просит 750 фунтов (54 700 руб).