Все давно заметили, что бензин с каждым годом становится только дороже. Автовладельцы с этим справляются по разному: кто-то старается не обращать внимания, кто-то выбирает более экономичные дизели или пересаживается с роскошных, но прожорливых авто на малолитражки.
Некоторые поглядывают на общественный транспорт. Но есть и еще один способ сэкономить на топливе. Хоть уже достаточно давно используемый, но все равно вызывающий множество споров — это установка на автомобиль ГБО (газобаллонного оборудования).
Главные плюсы использования природного газа — его низкая стоимость, по сравнению с жидким топливом (в 2-3 раза), а также достаточно развитая по нашей стране сеть заправок. Вместе с тем есть и определенные опасения в использовании ГБО на автомобилях, изначально для этого не предназначенных. Давайте их и разберем.
1. Потеря мощности
Многие думают, что при переходе на газ машина потеряет до 30% своей мощности. На самом деле это не так, при правильно подобранном и настроенном оборудовании потери в мощности незначительны и не превышают 5%. Проблемы возникают, когда ради экономии устанавливают ГБО предназначенное для менее мощных или более старых двигателей, или же пытаются сэкономить на качестве комплектующих.
2. Прогорают клапана
Октановое число бензина, используемого на большинстве современных автомобилей — 95 или 98, октановое число природного газа – примерно 102. Разница в 4-7 единиц не существенна, особенно учитывая меньшую скорость сгорания газа. Еще ни одно исследование не доказало, что клапана прогорали именно от использования ГБО. Обычно проблемы связывают с неправильно выставленным зажиганием.
3. Износ поршневой группы
Тоже не верно, причем с точностью до наоборот. В отличии от бензина, газ не оседает на стенках цилиндров, а значит не смывает масляную пленку, что только увеличивает ресурс двигателя. Вдобавок не так быстро портятся свойства масла — оно не темнеет. Увеличивается и срок службы разнообразных «экологических приспособлений» — катализаторов, например.
4. Баллоны взрываются при полной заправке
Давно ли вы видели новости о подобных случаях? Современные баллоны мало того, что выдерживают давление в 70 кгс/см2 для пропана и 300 кгс/см2 для метана, так еще и имеют специальные отсекатели, препятствующие 100% наполнению. Другое дело, что некоторые «мастера» этот отсекатель удаляют, дабы увеличить емкость баллона, но и такая «доработка» может привести к взрыву лишь в теории.
Конечно, использование ГБО имеет и свои минусы. Например, из-за баллонов существенно уменьшается объем багажного пространства, плюс увеличиваться расходы на ТО — ведь газовое оборудование необходимо своевременно обслуживать. Как бы то ни было, при регулярной эксплуатации экономия ощутимая, и те, кто машину на газ все же перевел, об этом обычно не жалеют.
Читайте также: Самые экономичные новые автомобили на российском рынке