В начале двадцать третьего на аукционе Mecum во флоридском Киссимми пройдут торги за классический концепт Mercury XM Turnpike Cruiser 1956 года. Данная двухдверка была спроектирована специалистами американской марки, а вот построили ее уже итальянцы из Ghia.
По задумке дизайн концепта должен был перекликаться с реактивными самолетами тех лет. Он получил круглые фары, которые частично заходят на четырехсоставную хромированную решетку радиатора. К слову, в боковых секциях последней также «спрятаны» поворотники.
Для концептуальной двухдверки характерно наличие мощных плавничков, белых акцентов и повсеместных хромированных вставок. Интересно, что ее крыша имеет распашные боковые секции. Они открываются и закрываются автоматически вместе с дверьми и со стороны напоминают «крылья бабочки».
Из прочих особенностей модели стоит отметить выведенные по бокам патрубки выпускной системы и броское оформление кормы, которая почти полностью отделана хромом.
Не менее эффектным получился и салон концептуального Mercurу XM Turnpike Cruiser. В кабине имеется четыре кресла, разделенные друг от друга «парящими» консолями.
Как и экстерьер, интерьер машины имеет двухцветное (оранжево-белое) оформление с приметными металлическими акцентами на передней панели. На последней есть также эффектная приборка с четырьмя круглыми циферблатами и аналоговые часы.
В списке оснащения концепта значится электропривод стекол, однако из-за своего уникального дизайна сами окна здесь закрываются не герметично. О практичности машины разработчики особо не задумывались.
Что касается техники, то двухдверку якобы построили на шасси Ford F250 1954 года, а в движение ее приводит 4,8-литровый двигатель V8, работающий в связке с автоматом.
Готовый автомобиль демонстрировался на многочисленных автосалонах. К примеру, его можно было увидеть на моторшоу в Чикаго, Кливленде, Детройте и Нью-Йорке. А затем он таже принял участие в гонке Daytona Beach Grand National Race 1957.
За минувшие годы у почти 70-летнего концепта сменилось немало владельцев, при этом последний из них серьезно потратился на его реставрацию: на восстановление авто ушло порядка 6 000 часов. За сколько такой лот может быть продан с молотка — неизвестно, но грядущие торги определенно привлекут богатых коллекционеров.