Mercedes-Benz планирует сократить дилерскую сеть и продвигать онлайн-продажи

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Mercedes-Benz объявила о глобальной реформе своего бизнеса, в рамках которой немцы планируют сократить существующую дилерскую сеть. На сегодняшний день у марки порядка 6 500 официальных автосалонов, причем около 1 000 из них находятся в Германии.

К 2025 году на домашнем рынке количество дилерских центров будет сокращено на 20%. На остальных же «зрелых» рынках долю автосалонов уменьшат где-то на 10%. А вот в Китае физических точек продаж напротив станет больше.

Дилерский центр Mercedes-Benz

А еще к две тысячи двадцать пятому большая часть автосалонов немецкой марки перейдет на так называемую «агентскую» модель работы. Об этом рапортует издание Automotive News. Это значит, что дилеров избавят от обязанности самостоятельно создавать запасы популярных машин и вкладываться в рекламу и продвижение.

Все эти обязанности и расходы по ним возьмет на себя непосредственно производитель, в то время как автосалоны будут получать заработок в виде комиссии от продажи каждой машины. При такой схеме ожидается некоторое снижение доходов дилеров непосредственно от реализации автомобилей, но компенсировать убытки они смогут за счет послепродажного обслуживания.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

А еще Мерседес планирует продвигать прямые продажи машин посредством своего официального сайта. Немцы рассчитывают, что к двадцать пятому они будут продавать каждый четвертый автомобиль как раз в режиме онлайн.

Аналитики компании пришли к выводу, что за последние годы возраст среднестатистического покупателя модели марки Мерседес стал несколько ниже: в большинстве своем это люди, которые «дружат» с интернетом и привыкли заказывать товары по сети.

По словам финансового директора Mercedes Харальда Вильхельма, за счет снижения роли дилеров компания сможет лучше контролировать ценообразование и стать ближе к своим клиентам.


Наш Telegram