Степень локализации популярных моделей Lada оказалась ниже 50%

Автор: Дмитрий Крылосов

В нынешних реалиях из-за санкций и приостановки поставок целого ряда комплектующих многие российские автозаводы просто встали или же были вынуждены серьезно ограничить свою деятельность.

Между тем, возникает вопрос, а смогут ли они возобновить производство в случае полного разрыва отношений с зарубежными поставщиками и их последующей заменой на новых (российских или из других «дружественных» стран).

Ответа на этот вопрос пока ни у кого нет, при этом издание Autonews подсчитало степень локализации популярных на нашем рынке моделей. Приведенные ими данные оптимизма не внушают.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Заметим, что сами производители детальной информации касаемо степени локализации той или иной модели не приводят. Именно поэтому журналисты использовали в расчетах систему оценки локализации автомобилестроения, введенную Постановлением № 661 от 25 мая 2019 года.

Согласно действующей схеме степень локализации определяется баллами. Так, сварка кузова оценивается в 400 баллов, а окраска — в 500. Российский металл идет за 200 баллов, а штамповка — за 300.

В свою очередь за локализованные ДВС дается 25 баллов, а за обработку распредвалов российского производства — 95 баллов. За блоки ABS и ESP начисляется по 10 баллов, за радары — 80 баллов, а за системы помощи водителю — 80 баллов. Максимальная локализации в 100% оценивается в 8 800 баллов.

Оказалось, что лучше всего дела обстоят у моделей АвтоВАЗа: локализация Lada Granta составляет 52,5% (4 621 баллов), Нивы — 47,2% (4 156 баллов), а Лады Веста — 45,4% (3 995 баллов). У моделей других марок, российские заводы которых сейчас в большинстве своем не работают — эти показатели куда ниже.

Читайте также: АвтоВАЗ максимально упростит Lada Granta: машина лишится почти всей электроники

Фото autonews.ru


Наш Telegram