В нынешних реалиях из-за санкций и приостановки поставок целого ряда комплектующих многие российские автозаводы просто встали или же были вынуждены серьезно ограничить свою деятельность.
Между тем, возникает вопрос, а смогут ли они возобновить производство в случае полного разрыва отношений с зарубежными поставщиками и их последующей заменой на новых (российских или из других «дружественных» стран).
Ответа на этот вопрос пока ни у кого нет, при этом издание Autonews подсчитало степень локализации популярных на нашем рынке моделей. Приведенные ими данные оптимизма не внушают.
Заметим, что сами производители детальной информации касаемо степени локализации той или иной модели не приводят. Именно поэтому журналисты использовали в расчетах систему оценки локализации автомобилестроения, введенную Постановлением № 661 от 25 мая 2019 года.
Согласно действующей схеме степень локализации определяется баллами. Так, сварка кузова оценивается в 400 баллов, а окраска — в 500. Российский металл идет за 200 баллов, а штамповка — за 300.
В свою очередь за локализованные ДВС дается 25 баллов, а за обработку распредвалов российского производства — 95 баллов. За блоки ABS и ESP начисляется по 10 баллов, за радары — 80 баллов, а за системы помощи водителю — 80 баллов. Максимальная локализации в 100% оценивается в 8 800 баллов.
Оказалось, что лучше всего дела обстоят у моделей АвтоВАЗа: локализация Lada Granta составляет 52,5% (4 621 баллов), Нивы — 47,2% (4 156 баллов), а Лады Веста — 45,4% (3 995 баллов). У моделей других марок, российские заводы которых сейчас в большинстве своем не работают — эти показатели куда ниже.
Фото autonews.ru