Весной двадцать второго на автосалоне в Пекине китайская марка Leading Ideal представила свою вторую модель: компанию представленному ранее большому кроссоверу One составил еще более крупный и дорогой вседорожник LiXiang L9.
Последний получил оригинальный дизайн кузова с единой полоской ДХО на всю ширину «мордашки». Над лобовым стеклом можно увидеть горб, в котором размещен лидар, использующий сразу 128 лазерных лучей, плюс авто в базе щеголяет крупными 21-дюймовыми колесами.
Дизайн и салон
Дизайн интерьера Лисян Л9 2023-2024 тоже полностью новый, причем с целым рядом неординарных решений. К примеру, привычной приборки здесь нет, а данные о текущей скорости, пробеге и расходе энергии выводятся на миниатюрный экран, расположенный в верхней части ступицы руля. Плюс эта же информация дублируется на крупном проекционном дисплее.
По центру передней панели находится 15,7-дюймовый тачскрин, с которого можно управлять настройками климата и навигацией. Еще один такой же монитор китайцы расположили напротив переднего пассажира.
Порадовать водителя и пассажиров в Лисян Л9 2024 дополнительно призвана аудиосистема фирмы Dirac мощностью 2 160 ватт. Суммарно она состоит из 21 динамика, причем четыре из них встроены в спинки сидений первого и второго рядов.
Заметим, что салон машины трехрядный, с шестью раздельными креслами, которые обтянуты кожей наппа, а также оснащены подогревом и электрорегулировками. Сиденья первого ряда при этом имеют вентиляцию и функцию массажа.
В свою очередь к услугам пассажиров второго ряда предложены выдвижные подставки для ног, а задних седоков призваны порадовать 15,7-дюймовый монитор на потолке, откидные столики и холодильник в центральном тоннеле.
Технические характеристики
Новый кузов LiXiang L9 построен на той же платформе, что и модель One. К тому же здесь аналогичная силовая структура кузова. Зато новинка имеет куда более солидные габариты. Так, в длину кроссовер достигает 5 200 мм, в ширину — 1 998 мм, а в высоту — 1 800 мм. Его колесная база заявлена на уровне 3 100 мм (+ 165).
Что касается техники, то автомобиль получил ту же последовательную гибридную установку, что и первая модель марки. Правда, вместо 1,2-бензиновой «турботройки» здесь используется 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор.
Последний работает по экономичному циклу Миллера и подзаряжает тяговую батарею, в то время как за вращение колес отвечают электромоторы. Сообщается, что дальнобойность модели может достигать 1 315 км, при этом на одной лишь электротяге гибрид с полностью заряженной батареей может проехать до 215 км.
Суммарная отдача силовой установки составляет 449 л.с. (620 Нм), она обеспечивает машине разгон до сотни за 5,3 сек., максималка ограничен на 180 км/ч. Емкость литий-ионной батареи на Лисян Л9 рестайлинг составляет 52,3 кВтч, тогда как на дореформенной версии аккумулятор шел на 44,5 кВтч.
Сколько стоит
На фоне ухода иностранных брендов после введения санкций, автомобиль оказался невероятно востребованным на нашем рынке. Сегодня его цена за рестайлинговый вариант варьируется в среднем от 9 000 000 до 11 000 000 рублей.
Список оснащения кроссовера Li Auto L9 представлен продвинутым автопилотом. Помимо упомянутого лидара, в состав последнего входят двенадцать камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и пять миллиметровых радаров.
Они обеспечивают системе второй уровень автономности, но с помощью последующих обновлений ПО комплекс может быть проапгрейжен вплоть до четвертого уровня.