Lada Vesta Sport: подогретая Веста на 145 сил

В июле две тысячи восемнадцатого АвтоВАЗ рассекретил серийную версию седана Лада Веста Спорт 2019, которая снаружи практически полностью повторяет одноименный концепт, показанный еще два года назад. Чем же тогда так долго занимались инженеры?

К сожалению, новые модели у нас готовят крайне долго — премьера готовой к выпуску четырехдверки состоялась на Московском автосалоне 2018 в конце августа, но основные сведения стали известны еще в июле. В компании говорят, что машина получила 205 отличных от исходной версии элементов.

Лада Веста Спорт 2019

Комплектации и цены Lada Vesta Sport 2020

Прайс от 25.01.2020 Цена
1.8 (145 л.с.) Luxe MT5 1 042 900
1.8 (145 л.с.) Luxe Multimedia MT5 1 078 900

MT5 — механика 5-ст.

Каталог Lada

По части дизайна новая Лада Веста Спорт 2019 оказалась уже хорошо знакома, поскольку фото ее предсерийной версии все давно видели. Для авто разработали аэропакет, детали которого продувались в аэродинамической трубе, что позволило снизить уровень подъемной силы с 33 до 7,8 кг на передней оси и с 22,2 до 11,6 кг — на задней.

В салоне спортивной версии установлены кресла с боковой поддержкой, руль с меткой нулевого положения, красные шкалы на приборной панели, а также особые акценты. А вот какие особенности можно отметить снаружи:

Lada Vesta Sport 2019

  • Полностью новый передний бампер с иной формой Икс-образных вставок
  • Другой задний бампер с имитацией вентиляционных прорезей по бокам
  • Пластиковые накладки на порогах и небольшой спойлер на крышке багажника
  • Диффузор в заднем бампере с противотуманным фонарем по центру
  • Пара патрубков выпускной системы
  • Красные акценты на бамперах и наклейки с надписью «Sport» на дверях
  • Опциональные наклейки на боковинах, подчеркивающие Икс-образные выштамповки
  • 17-дюймовые колесные диски оригинального дизайна
  • Черные корпуса зеркал заднего вида

Получилось не так уж и мало, а главное — выглядит весьма достойно, так что внешние изменения однозначно пошли машине на пользу. К слову, колеса здесь крепятся на пять шпилек, а не на четыре, как на обычной Весте, поскольку ступицы были позаимствованы от Renault Megane.

Технические характеристики

Под капотом Весты Спорт разместился модернизированный 1,8-литровый атмосферный мотор, мощность которого была увеличена со 122 до 145 л.с., а максимальный крутящий момент возрос со 170 до 187 Нм. Движок отвечает экологическим нормам «Евро-5», а в перспективе может быть доведен и до шестой категории.

Салон Лада Веста Спорт

Сочетается он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач от модели Рено, оснащенной тросовым механизмом переключения. От 0 до 100 км/ч автомобиль способен ускоряться за 9,6 секунды (- 0,6 сек), а максимальная скорость достигает 198 км/ч против 186 на стандартном седане с двигателем 1.8.

Среди других технических особенностей Lada Vesta Sport можно отметить следующие:

  • Заниженный на 16 мм дорожный просвет — до 162 миллиметров
  • Заводские покрышки ContiSportContact 5
  • Усиленные тормоза с более крупными дисками, увеличенными поршнями и тормозными колодками
  • Переработанная подвеска с новыми пружинами и амортизаторами
  • Расширенная на 35 мм колея спереди (до 1 545) и на 15 — сзади (до 1 525)
  • Пересмотренная кинематика рулевого управления за счет изменения приварки рулевого рычага к стойкам
  • Использование усиленных поворотных кулаков

Повысить отдачу движка удалось за счет установки новых распредвалов с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышения давления в топливной системе, перенастройки системы регулировки фаз газораспределения, установке нового выпуска с двумя патрубками и увеличенным диаметром труб, улучшения охлаждения, а также перепрошивке «мозгов».

По части амортизаторов известно, что диаметр штока передних был увеличен с 20 до 22 мм, а рабочего цилиндра — с 30 до 32 мм. Сзади также установили более крупные амортизаторы с диаметром штока 14 миллиметров (было 12,4) и диаметром рабочего цилиндра 30 мм против 27.

Старт продаж Лада Веста Спорт пришелся на 31 января 2019 года, цена модели в комплектации «Люкс» составляет 1 027 900 рублей, а в оснащение включены система стабилизации, датчики света и дождя, мультируль, климат-контроль, аудиосистема, подогрев передний кресел и круиз-контроль. За доплату предложен пакет Multimedia (+ 36 000 р), предусматривающий мультимедийку с навигацией и камерой заднего вида, а также обогрев лобового стекла.

Кроме того, ранее предполагалось, что модель может получить 180-сильную модификацию Vesta Sport R, а также более скромный вариант Vesta Sport S-Line с 1,6-литровым агрегатом на 136 «лошадок» — но теперь о них пока ничего не слышно.

Видео тест-драйв Лада Веста Спорт

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020 Как получить выгодное предложение от автодилера