На днях в прессе прозвучало предложение о переименовании марки Lada и всех ее моделей, а именно об отказе от латинских названий в пользу кириллицы. Иначе говоря, «Lada» должна стать «Ладой», «Granta» — «Грантой», «Vesta» — «Вестой» и так далее.
По замыслу авторов инициативы, переименование должно затронуть исключительно внутренний (российский) рынок, в то время как на экспортных автомобилях по-прежнему сохранятся шильдики с латиницей.
Данное предложение прокомментировал глава Минпромторга Денис Мантуров. Он назвал такой шаг «абсолютно справедливым с точки зрения восприятия», предложив поднять этот вопрос на ближайшем совете директоров АвтоВАЗа.
Впрочем, непосредственно руководству российского автогиганта идея о возможном переименовании не понравилась. Так, глава компании Максим Соколов заявил, что ребрендинг потребует серьезных денежных затрат.
По его словам, только на переименование дилерских центров Lada, которых по стране насчитывается более трехсот, уйдет несколько миллиардов рублей. В нынешних реалиях подобные траты являются экономически нецелесообразными.
Плюс Соколов подметил, что название марки писалось латиницей даже во времена Советского Союза, когда наша страна была куда сильнее дистанцирована от условного Запада.
При этом глава АвтоВАЗа не стал «рубить с плеча» и таки пообещал изучить целесообразность перехода на кириллицу, подкинув идею штатным маркетологам компании.