Как избежать ДТП с мотоциклом: несколько советов автомобилистам

Если в зимнее время года на российских дорогах мотоциклы практически не встречаются, то с наступлением весны байкеры выпускают своих «железных коней» на волю. Узнать об наступлении мотосезона можно из сводок о дорожных происшествиях, которые начинают буквально пестреть сообщениями об авариях с участием мотоциклистов.

Согласно статистике, в 75% случаев байкеры сталкиваются с автомобилями, причем чаще всего аварии происходят именно по вине мотоциклистов, которые нередко просто переоценивают свои возможности (например, едут со скоростью выше разрешенной).

Впрочем, водителям легковушек достаточно сложно доказать свою невиновность даже в самых очевидных случаях, поэтому лучше всего аварий с мотоциклами просто не допускать. Как же это сделать, если последние порой так и лезут под колеса?

Будьте внимательны

Фото motorpage.ru

Для байков (особенно современных) свойственна высокая маневренность и скорость, при этом заметить их в плотном потоке городского транспорта бывает проблематично, поэтому чаще всего автомобилисты сбивают мотоциклистов из-за того, что вовремя не заметили их.

Именно поэтому в разгар мотосезона водители легковушек должны быть предельно аккуратны и внимательны. Автомобилистам рекомендуется почаще смотреть в зеркала заднего вида, а также постоянно включать поворотники, даже если дорога позади пустая, и вам кажется, что своим маневром вы никому не помешаете.

Как никак, а у аварий с участием мотоциклистов один из самых высоких процентов случаев с летальным исходом. Связано это с тем, что при ДТП мотоциклиста часто выбрасывает из «седла», и он получает серьезные травмы при падении. Кроме того, на загруженных дорогах после падения байкеры часто оказываются под колесами других транспортных средств…

Опасность на многополосных дорогах

ДТП с мотоциклом

Фото tvc.ru

Немалый процент аварий между легковыми авто и мотоциклами происходит в плотном потоке городского транспорта (чаще всего, в пробках), когда байкер едет между рядами автомобилей. Конечно, по правилам мотоциклистам раскатывать таким образом не положено, однако практика показывает, что так ездят большинство владельцев «железных коней».

В результате, кто-то из простаивающих в пробке водителей может не заметить едущего между рядами байкера и открыть дверь, тем самым спровоцировав ДТП. Во избежание подобных инцидентов, автомобилистам следует взять за правило сначала смотреть в боковые зеркала и только потом распахивать дверь машины.

Кроме того, на многополосных дорогах водителям в левой полосе рекомендуется держаться максимально левее, а в соседней — правее, тем самым предоставляя едущим между рядами мотоциклистам максимум свободного пространства. Это также позволит частично обезопасить вашу машину в случае, если байкер не справится с управлением.

Опасность при перестроениях

Фото nord-news.ru

Впрочем, автомобилист может невольно сбить мотоциклиста даже если тот движется и в своей полосе, а не где-то между рядами. Чаще всего такие ДТП происходят во время перестроений в потоке, когда водитель, желающий занять «свободное» место, целиком и полностью полагается на периферическое зрение и не замечает едущего сбоку байкера.

Избежать таких глупых ДТП проще простого: достаточно всего лишь всегда поворачивать голову, убеждаясь, что место в соседней полосе действительно свободно и там не едет малозаметный в потоке обычных машин байкер.

Опасность на перекрестках

Одним из самых распространенных типов аварии с участием мотоциклистов происходит, когда водитель начинает совершать разворот на перекрестке, при этом не замечая едущий ему наперерез байк. Чаще всего, подобные ДТП случаются из-за невнимательности или рассеянности автомобилиста, который прежде всего осматривает дорогу на предмет наличия других машин, даже не думая, что по ней может ехать и мотоцикл.

Опасность с обочины

Фото mtdata.ru

Мотоциклисты также нередко стремятся обогнать автомобили, проехав по зазору между легковыми машинами и краем дороги. Для водителей подобные маневры могут стать полной неожиданностью, и они невольно могут сбить байкера, совершая поворот с крайней полосы.

Во избежание этого нужно опять же взять за правило смотреть в зеркало с той стороны, куда вы планируете повернуть, а также всегда включать сигналы поворота, причем делать последнее нужно хотя бы за несколько секунд до совершения маневра, чтобы у находящегося позади вас байкера было время среагировать.

Не устраивайте «догонялки» с мотоциклистами

Ехать параллельно с другой легковой машиной мотоциклист имеет полное право, при условии, что при этом он соблюдает безопасный интервал. Именно поэтому автомобилистам следует быть готовым к тому, что байкер может обогнать их справа или слева даже там, где дорожный знак и/или разметка обгон запрещают.

Некоторые байкеры, пристраиваясь сбоку от легковушек, пытаются также вынудить водителей сыграть с ними в «догонялки». Будьте умнее и не ведитесь на подобного рода провокации, так как ничем хорошим это обычно не заканчивается. Если в процессе «гонки» вы невольно подрежете мотоцикл, то байкер может потерять равновесие и упасть на проезжую часть, и виновным в ДТП признают именно вас.

Читайте также: Нюансы ПДД: как на ровном месте не стать виновником ДТП

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020


Популярные материалы