ИЖ Лидер: советский супербайк, который так и не был запущен в серию

Автор: Дмитрий Крылосов

Блогеры с Youtube-канала «Автомобильная Россия» опубликовали ролик, посвященный прототипу мотоцикла ИЖ Лидер. Данный байк разрабатывался на Ижмаше в конце 1980-ых для сопровождения кортежей и патрульной службы.

ИЖ Лидер

На предприятии планировали выпускать модель мелкой серией, но в итоге разработку свернули, успев собрать лишь несколько прототипов. Мотоцикл, о котором сняли выпуск, находится в Музее техники Вадима Задорожного.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Это единственный прототип, получивший мотор РД-601. Речь идет о двухсекционном роторно-поршневом агрегате с водяным охлаждением, который в свое время был разработан на АвтоВАЗе.

Движок с рабочим объемом 613 кубов способен выдавать 52 л.с. при 6 000 об/мин и 51 Нм при 3 500 об/мин. Передача тяги на заднее колесо осуществляется посредством карданной передачи.

ИЖ Лидер

О динамике такого мотоцикла остается только гадать, однако наличие на прототипе дисковых тормозов с гидравлическим приводом (причем спереди диск двойной) — намекает, что данный байк способен развивать существенную скорость. Заметим, что примерно в тоже время в разработке находилась модель ИЖ Вега (ИЖ-8.201), которая отличалась от Лидера более агрессивным обвесом.

Плюс на заводе планировали наладить выпуск модификаций с четырехцилиндровым оппозитным мотором от серийного мотоцикла Урал, однако перестройка и кризис 1990-ых поставили крест на всех этих амбициозных проектах.

Читайте также: Простоял в коробке 30 лет: найдет абсолютно новый мотоцикл ИЖ Юпитер-5


Наш Telegram