В конце марта двадцать третьего в рамках Сеульского моторшоу состоялась официальная премьера обновленного седана Hyundai Sonata 2024 модельного года. Плановому рестайлингу подверглась как обычная версия модели, так и вариант N Line.
Изменений во внешности четырехдверки оказалось довольно много: отныне она выполнена в том же стиле, что и ряд других современных автомобилей южнокорейской марки (например, Elantra, Grandeur, Solaris и Sonata).
В частности, дизайнеры радикально пересмотрели форму головной для Хендай Соната 2024 в новом кузове. Отныне седан имеет «потайные» фары с единой светодиодной полоской ДХО на всю ширину кузова.
Седан получил новые передние крылья, капот и крышку багажника, а светящаяся перемычка между фонарями стала несколько крупнее. Сзади дополнительно ревизии подвергся профиль бампера.
Распознать модификация Hyundai Sonata N-Line 2024 от обычной версии модели можно по двустволке круглых патрубков выпускной системы, а еще оспортивленный вариант имеет прорези на передних крыльях и контрастный спойлер на корме.
Салон рестайлинговой модели опять таки полностью новый и решен в духе кроссовера Kona. Перед водителем отныне находится изогнутая панель, на которой размещено два 12,3-дюймовых экрана (под виртуальную приборку и мультимедийную систему).
Обновленные четырехдверки получили более консервативный мультируль, под которым находится селектор КПП. Суммарно перечисленные изменения вполне тянут на полноценную смену поколения.
При этом линейка силовых агрегатов для нового Хендай Соната 2024 года осталась прежней. Информации об изменении отдачи движком нет. Вероятно, производительность осталась на прежнем уровне.
Это значит, что на домашнем рынке четырехдверка будет предлагаться как с 2,0-литровым газовым мотором, который сейчас выдает 146 л.с. (191 Нм), так и в качестве гибрида с 2,0-литровым атмосферником на 195 сил (205 Нм). Эти модификации ориентированы на коммерческие автопарки.
Также в гамме есть 2,0-литровый атмосферник GDI (160 л.с., 196 Нм) и 1,6-литровая «турбочетверка» T-GDI (180 л.с., 264 Нм). Самые же мощные версии модели комплектуются 2,5-литровым турбомотором T-GDI, который выдает 294 «лошадки» и 422 Нм крутящего момента.
На дореформенных машинах все перечисленные моторы комплектуются автоматическими коробками на шесть или восемь передач. Скорее всего, эти же АКПП стоят и на обновленной модели.
Впрочем, совсем без нововведений все же не обошлось. Если ранее пакет N Line был доступен исключительно для машин с топовым турбомотором, то теперь его можно заказать и для седанов с 1,6-литровым T-GDI и даже для машин с двухлитровым атмосферником.
На домашнем (южнокорейском) рынке обновленная Соната будет предлагаться с безальтернативным передним приводом. Здесь старт продаж рестайлинговой четырехдверки начнутся с 20 апреля 2023 года.
Через несколько месяцев обновленные бизнес-седаны появятся и за пределами Южной Кореи, причем конкретно в Штатах модель обзаведется полным приводом. Не исключено, что поставки Хендай Соната 2024 наладят в и Россию, но ни точные сроки, но стоимость не уточняются.