Hyundai Kona N: «горячий» кроссовер с движком на 280 «лошадок»

Автор: Дмитрий Крылосов

В конце апреля двадцать первого года состоялась премьера «заряженного» кроссовера Hyundai Kona N. Новинка стала четвертой по счету моделью разработанной спортивным N-подразделением корейской марки.

Такой паркетник можно распознать по более агрессивному обвесу: ему положены иные бамперы, накладки на порогах, двухэтажный спойлер на корме со встроенным треугольником стоп-сигнала, а также увеличенные патрубки выпускной системы. Плюс авто имеет броский красный декор и 19-дюймовые кованые колеса.

Hyundai Kona N

Модельный ряд Hyundai

В салоне нового Хендай Кона N установлены рельефные сиденья и более пухлый руль. На последнем имеются синие клавиши, за которыми можно закрепить индивидуальные конфигурации ездовых пресетов. Также есть кнопка красного цвета для активации наиболее экстремального режима роботизированной коробки.

Приборка «заряженного» кроссовера цифровая, с особой N-графикой, также соответствующее оформление имеет и мультимедийная система. Дополнительно модель может похвастать проекционным дисплеем, оформление которого выполнено в стиле гоночных игр — с цифровым спидометром и цветной линейкой тахометра.

По части техники Hyundai Kona N 2024 во многом унифицирован с хот-хэтчбеком i30 N. От последнего позаимствованы переднеприводное шасси и основные агрегаты. В движение машину приводит 2,0-литровый турбомотор мощностью 280 л.с. (392 Нм).

Работает движок в тандеме с восьмискоростным роботом N DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями, хотя тот же i30 N можно заказать и с механикой. От использования МКПП на вседорожнике корейцы отказались целенаправленно: после изучения рынка они пришли к выводу, что спрос на трехпедальную версию будет минимален.

Hyundai Kona N

Что касается робота, то данная коробка конструктивно такая же, как и на дизельных Santa Fe и KIA Sorento, хотя в ней и используются другие передаточные числа и иная программа управления. Режимов работы три: стандартный N Power Shift, трековый N Track Sense Shift и экстремальный N Grin Shift.

Последний можно активировать лишь кратковременно (на 20 секунд), при этом переключения передач становятся максимально быстрыми и точными, а мощность двигателя возрастает до 290 сил. После данный режим деактивируется и требуется как минимум 40 сек, чтобы вновь его включить.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Имеется у роботизированной коробки и честный ручной режим, в котором заданная передача держится даже при раскручивании мотора до максимальных оборотов, при этом водитель может переключаться между ступенями либо качанием стандартного рычага, либо с помощью подрулевых лепестков.

Ездовая электроника Hyundai Kona N предусматривает пять пресетов: Normal, Eco, Sport, N и настраиваемый Custom. Для эффективного старта с места штатно предусмотрен Launch Control. Плюс машины для европейского рынка также получат систему N Road Sense, которая автоматически предлагает водителю активировать «горячий» N-режим при распознавании знака «Опасные повороты».

Hyundai Kona N

С нуля до сотни такой паркетник способен ускоряться за 5,5 сек (с активированным Launch Control), максималка заявлена на 240 км/ч. Полный привод машине не положен, но частично компенсировать его отсутствие призван дифференциал e-LSD с электронноуправляемой блокировкой. Также кроссовер имеет перекалиброванную подвеску с заниженным клиренсом и местами усиленное днище.

В Южной Корее, Европе и США «горячий» Хендай Кона N появился летом двадцать первого. В компании возлагают на модель большие надежды, рассчитывая уже в первый год продать порядка 11 тысяч машин.

Видео


Наш Telegram