Ford Focus 2022 года: обновленные хэтчбек и универсал для Европы

Европейское подразделение компании Ford представило обновленное семейство Focus 4 для местного рынка, которое как и прежде состоит из пятидверного хэтчбека и универсала. Обе модели получили измененные внешность и салон, а также пересмотренную линейку силовых агрегатов.

Снаружи рестайлинговый Форд Фокус 2022 модельного года для Европы обращает на себя внимание новым, более плоским капотом. Передняя кромка носового обтекателя стала несколько выше, а фирменный шильдик был перенесен с «носа» непосредственно на решетку радиатора.

Ford Focus Active Wagon 2022

Модельный ряд Ford

Обновленные хэтчбек с универсалом получили более узкие фары. Последние здесь уже в базе светодиодные, с автоматическим дальним светом и противотуманным режимом, а вот от отдельных противотуманок в бампере американцы отказались.

За доплату головная оптика нового Ford Focus 2022 и вовсе может быть матричной. Такие фары способны менять форму светового пучка, избегая ослепления других водителей. Изменению подверглась и начинка задних фонарей, у которых были слегка затемнены рассеиватели. В целом же корма осталась прежней.

Из новшеств в салоне стоит отметить появление 12,3-дюймовой виртуальной приборки и более современной мультимедийной системы. Если ранее машины в богатых комплектациях имели развлекательный комплекс Sync 3 с 8,0-дюймовым экраном, то отныне им полагается Sync 4 с 13,2-дюймовым широформатным тачскрином.

К слову, с последнего осуществляется управление климат-контролем и обогревами, тогда как количество аналоговых кнопок на центральной консоли было заметно сокращено: в строю остались лишь несколько клавиш и рукоятка регулировки громкости.

Ford Focus 2022

Ко всему прочему новая мультимедийка может похвастать поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, продвинутым голосовым управлением и возможностью обновления «по воздуху».

Как и прежде, Ford Focus 2022 в новом кузове предлагается в нескольких исполнениях, однако в ходе рестайлинга американцы постарались сделать каждую из версий модели более уникальной.

➡️ Рейтинг лучшей зимней резины 2025

К примеру «вседорожный» вариант Active с увеличенным до 163 мм клиренсом (+ 28) и пластиковым обвесом «по кругу» теперь еще щеголяет и оригинальной решеткой радиатора с вертикальным оскалом прутьев. В свою очередь «спортивный» ST-Line c заниженным до 123 мм просветом тоже получил уникальную решетку, но уже с крупноячеистым рисунком.

А вот роскошного исполнения Vignale в линейке обновленного Фокуса больше нет. Зато для богатых комплектаций модели (включая упомянутые Active и ST-Line) доступен одноименный пакет, добавляющий больше наружного хрома и дорогую отделку интерьера.

Ford Focus ST 2022

Что касается «заряженной» версии Focus ST, то для таких машин впервые стал доступен зеленый оттенок «Mean Green», а также новые легкосплавные диски. В салоне появились сиденья с более развитыми валиками боковой поддержки и стандартным электроприводом.

В ходе рестайлинга в компании улучшили практичность багажника универсала, объем которого по-прежнему достигает 1 653 литров (со сложенными задними сиденьями). Его отделали качественным ковролином и предусмотрели так называемую «мокрую» зону для грязных вещей, которая имеет специальное легко моющееся покрытие.

Кроме того, по бокам отсека появились сетки-карманы, а панель фальшпола отныне можно превратить в вертикальный разделитель. Освещение багажника было улучшено за счет установки двух диодных плафонов.

Линейка силовых агрегатов обновленной модели Форд Фокус 2022 года подверглась серьезным изменениям. Базовым версиям хэтчбека и универсала по-прежнему полагается 1,0-литровая «турботройка» EcoBoost, которая может развивать 100 или 125 л.с., работая в связке с шестиступенчатой механикой.

Ford Focus 2022

Более дорогим авто положен этот же мотор, но уже с гибридным довеском в виде 48-вольтового стартер-генератора. В этом случае агрегат работает в тандеме с семискоростным роботом Powershift с двумя сцеплениями, который имеет традиционный рычаг КПП вместо шайбы. Производительность мягкогибридных версий составляет 125 или 155 сил.

От 1,5-литрового бензинового турбомотора EcoBoost решено было отказаться. Плюс из гаммы был исключен и 2,0-литровый турбодизель EcoBlue, хотя младший 1,5-литровый EcoBlue остался, причем его 95-сильная версия работает с упомянутой механикой, а 120-сильная — с восьмискоростным автоматом.

«Заряженный» Ford Focus ST тоже лишился дизельного мотора и теперь комплектуется 2,3-литровым бензиновым турбомотором EcoBoost на 280 «лошадок». Такая модификация щеголяет наличием электронноуправляемой блокировкой дифференциала, а из коробок для нее предложены либо механика, либо семидиапазонный робот PowerShift.

Сообщается, что «горячему» хэтчбеку разгон с нуля до сотни дается за 5,7 секунды, а аналогичному универсалу — за 5,8 сек (вне зависимости от выбранной коробки). Максимальная скорость машин достигает 250 км/ч.

Ford Focus Active Wagon 2022

Доступный для Фокуса комплект электронных ассистентов был модернизирован. Так, система контроля «слепых» зон теперь не только оповещает водителя о помехе, но и возвращает машину обратно в свой ряд с помощью импульса на руле (работает на скорости от 65 до 200 км/ч).

В свою очередь функция автоматического торможения научилась избегать лобовых столкновений при проезде перекрестков, но от поворота наперерез встречной машины может спасти лишь не небольших скоростях (до 30 км/ч).

Европейские дилеры открыли прием заказов на рестайлинговый Форд Фокус 4. В Германии за хэтчбек просят от 22 450 евро (1,6 млн рублей по нынешнему курсу). Впрочем, «живые» машины в автосалонах появятся не раньше первого квартала 2022 года.


Наш Telegram