В октябре двадцать второго на липецком заводе «Моторинвест» стартовало производство электрического седана Evolute i-Pro. И хотя данная марка считается новой, по факту выпускаемые под ней модели таковыми не являются.
«Российский» Эволют ай-Про — не исключение. По сути он представляет клон китайского Dongfeng Aeolus E70, который в Поднебесной продается вот уже несколько лет.
Комплектации и цены Evolute i-Pro 2025
Комплектация | Цена |
EV (150 л.с.) Base | 2 990 000 |
Более того, последний и вовсе представляет собой переведенный на электротягу Nissan Bluebird Sylphy образца далекого две тысячи пятого, который у нас был известен как Almera.
Дизайн
В Китае модель Aeolus E70 уже пару раз обновляли, так что ее «российский» клон Эволют i-Pro 2025 имеет более-менее современную внешность, хотя без архаизмов в его облике все же не обошлось.
Электромобиль оснащен заглушкой вместо решетки радиатора. Она открывается вверх (под ней спрятан зарядный разъем), а по бокам к ней примыкают крупные галогеновые фары.
Сам кузов модели i-Pro почти такой же, что и у древнего Nissan Sylphy, поэтому в облике преобладают незамысловатые прямые линий. Задняя часть седана при этом слегка приподнята.
На корме установлены простенькие плафоны фонарей, которые, согласно модным тенденциям, объединены между собой горизонтальной планкой. Завершают образ автомобиля 17-дюймовые легкосплавные колеса. Они имеют аэродинамический дизайн с завихрениями.
Интерьер
Пятиместный салон Эволют ай Про хоть и выглядит бюджетно, но устаревшим не воспринимается. На передней панели здесь имеются 7,0-дюймовая цифровая приборка и такого же размера дисплей мультимедийной системы.
Они расположены под одним стеклом и со стороны выглядят единым целым. Такое решение опять таки распространено в современном автопроме. Из прочего оснащения стоит отметить трехспицевый мультируль с усеченным снизу ободом и электроджойстик КПП.
Технические характеристики
Российский электромобиль Эволют ай Про из Липецка имеет следующие габаритные размеры: длина — 4 680 мм, ширина — 1 720, высота — 1 530. Расстояние между осями четырехдверки равно 2 700 миллиметров.
Спереди на авто установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади используются зависимая торсионная балка. Клиренс заявлен на уровне 120 мм. В снаряженном состоянии машина весит 1 577 кг. Багажник здесь рассчитан на 502 литров, но сложить спинку заднего дивана здесь нельзя.
Технические характеристики электромобиля Evolute i-Pro предусматривают электромотор мощностью 163 л.с. (230 Нм), который получает энергию для работы от тяговой литий-ионной батареи емкостью 53 кВтч.
Согласно данным официального сайта Эволют, на разгон с нуля до сотни автомобилю необходимо 9,5 секунд, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 433 км (по циклу NEDC).
Модели положен зарядник переменного тока мощностью 7 кВтч. При его использовании на полную подзарядку аккумулятора требуется 8,5 часов. Есть также зарядник постоянного тока. При использовании «быстрых» терминалов мощностью 75 кВт и выше, он позволяет восполнить батарею с 30 до 80% всего за 36 минут.
Впечатления за рулем
Эволют ай-Про уже успели протестировать блогеры и автомобильные издания. В рамках тест-драйва оказалось, что российский электромобиль имеет неплохо настроенную подвеску, которая позволяет с комфортом проезжать как дорожные ямы, так и «лежачих полицейских». Крены в поворотах наблюдаются, но в целом авто довольно предсказуем.
А вот для зимней эксплуатации машина малопригодна. На седане Evolute i-Pro слишком маленький клиренс, да еще и нет абсолютно никакой защиты днища, поэтому нарваться на дорогой ремонт — проще простого.
Зато журналисты рапортуют, что в плане динамики авто приятно удивляет: он даже быстрее, чем заявлено в характеристиках. Можно с легкостью уйти первым со светофора, особенно с активированным Спорт-режимом. В свою очередь полного заряда аккумулятора действительно хватает где-то на 400 км, хотя для этого от агрессивной езды все же придется отказаться.
В ходе обзора Эволют i-Pro оказалось, что передние сиденья кажутся чересчур мягкими и даже аморфными, но они на удивление комфортные. Вот только руль в машине не регулируется по вылету, так что водителям ростом выше 180 см может быть неудобно.
Мультимедийка имеет далеко не самый логичный интерфейс, а управление климат-контролем осуществляется со спиц руля, что видится крайне спорным решением. Свободного пространства на втором ряду предостаточно. Сам диван опять же очень мягкий и расположен достаточно высоко (из-за батареи). Из «удобств» здесь только USB-разъем.
Зимой в электрическом седане Эволют откровенно холодно — каких-либо теплых опций для него не предусмотрено (подогрева нет даже у передних кресел). Возможно, ситуация будет исправлена с появлением новых комплектаций.
Заметим, что на липецком «МоторИнвесте» производство модели Evolute i-Pro осуществляется не полным циклом — кузов поступает на завод в сборе с остеклением и салоном, так что местным спецам остается лишь установить на авто отдельные комплектующие.
Между тем, продажи электрички в России уже начались. На нашем рынке машина представлена в единственной комплектации Base по цене 2 990 000 рублей, хотя с учетом госсубсидии ее можно купить за 2 070 000 руб. Седан ориентирован в первую очередь на корпоративных клиентов, а частников призван заинтересовать кроссовер Evolute i-Joy.