Электрический седан Evolute i-Pro: что следует знать про новинку для России?

Автор: Владислав Папулов

В октябре двадцать второго на липецком заводе «Моторинвест» стартовало производство электрического седана Evolute i-Pro. И хотя данная марка считается новой, по факту выпускаемые под ней модели таковыми не являются.

«Российский» Эволют ай-Про — не исключение. По сути он представляет клон китайского Dongfeng Aeolus E70, который в Поднебесной продается вот уже несколько лет.

Evolute i-Pro

Комплектации и цены Evolute i-Pro 2024

КомплектацияЦена
EV (150 л.с.) Base2 990 000

EV — электродвигатель

Модельный ряд Evolute

Более того, последний и вовсе представляет собой переведенный на электротягу Nissan Bluebird Sylphy образца далекого две тысячи пятого, который у нас был известен как Almera.

Дизайн

В Китае модель Aeolus E70 уже пару раз обновляли, так что ее «российский» клон Эволют i-Pro 2024 имеет более-менее современную внешность, хотя без архаизмов в его облике все же не обошлось.

Электромобиль оснащен заглушкой вместо решетки радиатора. Она открывается вверх (под ней спрятан зарядный разъем), а по бокам к ней примыкают крупные галогеновые фары.

Сам кузов модели i-Pro почти такой же, что и у древнего Nissan Sylphy, поэтому в облике преобладают незамысловатые прямые линий. Задняя часть седана при этом слегка приподнята.

Evolute i-Pro

На корме установлены простенькие плафоны фонарей, которые, согласно модным тенденциям, объединены между собой горизонтальной планкой. Завершают образ автомобиля 17-дюймовые легкосплавные колеса. Они имеют аэродинамический дизайн с завихрениями.

Интерьер

Пятиместный салон Эволют ай Про хоть и выглядит бюджетно, но устаревшим не воспринимается. На передней панели здесь имеются 7,0-дюймовая цифровая приборка и такого же размера дисплей мультимедийной системы.

Evolute i-Pro

Они расположены под одним стеклом и со стороны выглядят единым целым. Такое решение опять таки распространено в современном автопроме. Из прочего оснащения стоит отметить трехспицевый мультируль с усеченным снизу ободом и электроджойстик КПП.

Технические характеристики

Российский электромобиль Эволют ай Про из Липецка имеет следующие габаритные размеры: длина — 4 680 мм, ширина — 1 720, высота — 1 530. Расстояние между осями четырехдверки равно 2 700 миллиметров.

Спереди на авто установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади используются зависимая торсионная балка. Клиренс заявлен на уровне 120 мм. В снаряженном состоянии машина весит 1 577 кг. Багажник здесь рассчитан на 502 литров, но сложить спинку заднего дивана здесь нельзя.

Evolute i-Pro

Технические характеристики электромобиля Evolute i-Pro предусматривают электромотор мощностью 163 л.с. (230 Нм), который получает энергию для работы от тяговой литий-ионной батареи емкостью 53 кВтч.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Согласно данным официального сайта Эволют, на разгон с нуля до сотни автомобилю необходимо 9,5 секунд, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 433 км (по циклу NEDC).

Модели положен зарядник переменного тока мощностью 7 кВтч. При его использовании на полную подзарядку аккумулятора требуется 8,5 часов. Есть также зарядник постоянного тока. При использовании «быстрых» терминалов мощностью 75 кВт и выше, он позволяет восполнить батарею с 30 до 80% всего за 36 минут.

Впечатления за рулем

Evolute i-Pro

Эволют ай-Про уже успели протестировать блогеры и автомобильные издания. В рамках тест-драйва оказалось, что российский электромобиль имеет неплохо настроенную подвеску, которая позволяет с комфортом проезжать как дорожные ямы, так и «лежачих полицейских». Крены в поворотах наблюдаются, но в целом авто довольно предсказуем.

А вот для зимней эксплуатации машина малопригодна. На седане Evolute i-Pro слишком маленький клиренс, да еще и нет абсолютно никакой защиты днища, поэтому нарваться на дорогой ремонт — проще простого.

Зато журналисты рапортуют, что в плане динамики авто приятно удивляет: он даже быстрее, чем заявлено в характеристиках. Можно с легкостью уйти первым со светофора, особенно с активированным Спорт-режимом. В свою очередь полного заряда аккумулятора действительно хватает где-то на 400 км, хотя для этого от агрессивной езды все же придется отказаться.

В ходе обзора Эволют i-Pro оказалось, что передние сиденья кажутся чересчур мягкими и даже аморфными, но они на удивление комфортные. Вот только руль в машине не регулируется по вылету, так что водителям ростом выше 180 см может быть неудобно.

Evolute i-Pro

Мультимедийка имеет далеко не самый логичный интерфейс, а управление климат-контролем осуществляется со спиц руля, что видится крайне спорным решением. Свободного пространства на втором ряду предостаточно. Сам диван опять же очень мягкий и расположен достаточно высоко (из-за батареи). Из «удобств» здесь только USB-разъем.

Зимой в электрическом седане Эволют откровенно холодно — каких-либо теплых опций для него не предусмотрено (подогрева нет даже у передних кресел). Возможно, ситуация будет исправлена с появлением новых комплектаций.

Заметим, что на липецком «МоторИнвесте» производство модели Evolute i-Pro осуществляется не полным циклом — кузов поступает на завод в сборе с остеклением и салоном, так что местным спецам остается лишь установить на авто отдельные комплектующие.

Между тем, продажи электрички в России уже начались. На нашем рынке машина представлена в единственной комплектации Base по цене 2 990 000 рублей, хотя с учетом госсубсидии ее можно купить за 2 070 000 руб. Седан ориентирован в первую очередь на корпоративных клиентов, а частников призван заинтересовать кроссовер Evolute i-Joy.

Фото нового Эволют i-Pro

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram