Китайцы протестировали 40 электрокаров на морозе -20: вывод неутешительный

Эксперты китайского портала «MyDrivers» провели собственное исследование, целью которого было выяснить, а как проявляют себя электрокары при эксплуатации в морозную погоду.

В тестах приняло участие четыре десятка различных батарейных моделей. Большинство из них были местного производства, то есть их названия практически неизвестны за пределами Китая.

Tesla Model Y

Впрочем, среди испытуемых также оказалось и несколько известных по всему миру электромобилей, среди которых Audi e-tron, Geely Geometry C, Polestar 2, Porsche Taycan, Tesla Model 3 и Model Y, а также Volkswagen ID.3.

Прокатиться на всех этих машинах журналисты решили по дорогам Внутренней Монголии (район на севере КНР). Тесты проходили при температуре -20 градусов Цельсия.

Предварительно батареи электрокаров зарядили на 100%. Затем машины оставили на ночь на улице, а на следующий день их тестировали в экономичном режиме движения с активированной функцией рекуперации кинетической энергии при торможении.

На электричках журналисты ездили как в черте населенного пункта, так и по одной из местных загородных трасс. Условия для всех машин были плюс-минус одинаковые: в салоне находились водитель и один пассажир. Климатическая система была активирована, ее настройки установили на поддержание температуры в 24 градуса.

Тест электрокаров на морозе

В итоге выяснилось, что большинство электрокаров на холоде растеряли примерно 40-60% от запаса хода. Лучший результат при этом был зафиксирован у китайской бюджетной модели Wuling Hongguang Mini EV. Она смогла сохранить 60,7% заряда батареи и проехать 103,2 км из заявленных производителем 170 км.

Самым дальнобойным на тестах оказался другой «китаец» — Weilai EC6. Его батарея сохранила 54,8% заряда, позволив машине проехать 336,9 км (по техпаспорту запас хода должен быть на уровне 615 км). Худший же результат был зафиксирован у кроссовера LiXiang One, который проехал лишь 59,3 км из заявленных 188 (31,54%).

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Что касается результатов электрокаров, которые известны за пределами Поднебесной, то здесь лидером по пробегу оказалась Tesla Model Y. Она проехала 279,6 км, то есть сохранила заряд батареи на уровне 47% (по техпаспорту ее пробег составляет 594 км).

В свою очередь Geely Geometry C смог проехать 276,2 км (50,2% от 550 км), Audi e-tron — 272,3 км (58,6% от 465 км), Polestar 2 — 246,6 км (48,2% от 512 км), Porsche Taycan — 226,2 км (54,6% от 414 км), Tesla Model 3 — 202,2 км (42,8% от 468 км), Volkswagen ID.3 — 167,3 км (38,91% от 430 км).

Читайте также: Глава Минпромторга поделился опытом владения Теслой в российских условиях



Популярные материалы