Эксперты китайского портала «MyDrivers» провели собственное исследование, целью которого было выяснить, а как проявляют себя электрокары при эксплуатации в морозную погоду.
В тестах приняло участие четыре десятка различных батарейных моделей. Большинство из них были местного производства, то есть их названия практически неизвестны за пределами Китая.
Впрочем, среди испытуемых также оказалось и несколько известных по всему миру электромобилей, среди которых Audi e-tron, Geely Geometry C, Polestar 2, Porsche Taycan, Tesla Model 3 и Model Y, а также Volkswagen ID.3.
Прокатиться на всех этих машинах журналисты решили по дорогам Внутренней Монголии (район на севере КНР). Тесты проходили при температуре -20 градусов Цельсия.
Предварительно батареи электрокаров зарядили на 100%. Затем машины оставили на ночь на улице, а на следующий день их тестировали в экономичном режиме движения с активированной функцией рекуперации кинетической энергии при торможении.
На электричках журналисты ездили как в черте населенного пункта, так и по одной из местных загородных трасс. Условия для всех машин были плюс-минус одинаковые: в салоне находились водитель и один пассажир. Климатическая система была активирована, ее настройки установили на поддержание температуры в 24 градуса.
В итоге выяснилось, что большинство электрокаров на холоде растеряли примерно 40-60% от запаса хода. Лучший результат при этом был зафиксирован у китайской бюджетной модели Wuling Hongguang Mini EV. Она смогла сохранить 60,7% заряда батареи и проехать 103,2 км из заявленных производителем 170 км.
Самым дальнобойным на тестах оказался другой «китаец» — Weilai EC6. Его батарея сохранила 54,8% заряда, позволив машине проехать 336,9 км (по техпаспорту запас хода должен быть на уровне 615 км). Худший же результат был зафиксирован у кроссовера LiXiang One, который проехал лишь 59,3 км из заявленных 188 (31,54%).
Что касается результатов электрокаров, которые известны за пределами Поднебесной, то здесь лидером по пробегу оказалась Tesla Model Y. Она проехала 279,6 км, то есть сохранила заряд батареи на уровне 47% (по техпаспорту ее пробег составляет 594 км).
В свою очередь Geely Geometry C смог проехать 276,2 км (50,2% от 550 км), Audi e-tron — 272,3 км (58,6% от 465 км), Polestar 2 — 246,6 км (48,2% от 512 км), Porsche Taycan — 226,2 км (54,6% от 414 км), Tesla Model 3 — 202,2 км (42,8% от 468 км), Volkswagen ID.3 — 167,3 км (38,91% от 430 км).