Издание «Sustainable Bus» сообщает, что в двадцать втором количество зарегистрированных в Европе электрических автобусов увеличилось до 4 152 штук (+ 26%), причем большинство из них — это китайские модели.
Так, лидерство в сегменте за китайской маркой Yutong (479 зарегистрированных электробусов). Ну а на второй сторой строчке по популярности — продукция совместного предприятия BYD с британским ADL (465 машин).
Компания Mercedes-Benz оказалась лишь на на третьем месте (405 единиц). Четвертая строчка за Iveco (347 шт), а пятая — за VDL (344 шт). На шестом месте бренд Solaris (342 шт), а на седьмом снова «китайцы» — компания BYD (322 шт).
Ну а закрывают топ-10 шведы из Volvo (232 шт), немцы из MAN (230 шт) и турецкая марка Karsan (135 шт), причем продажи последней в минувшем году взлетели аж на 275%.
Если посмотреть на получившуюся статистику, то окажется, что более 30% зарегистрированных сейчас в Старом Свете электробусов — так или иначе произведены китайскими марками.
Что касается спроса на обычные дизельные автобусы, но на европейском рынке их продажи продолжают снижаться: в двадцать втором их доля уменьшилась до 37,5%.
В странах Старого Света все чаще отдают предпочтение электрическим моделям, а также моделям на альтернативном топливе (за год здесь было поставлено на учет 2 018 гибридов, 3 274 автобуса на газомоторном топливе и 99 автобусов на водороде).